Ялта, вне всяких сомнений, является столицей Южного Берега Крыма. Это признанное место отдыха и развлечений. Традиционно сюда едут летом. Но в последнее время акценты смещаются. Теперь появилась возможность в любое время года, независимо от капризов погоды очень даже неплохо отдохнуть. Хочу подчеркнуть, что это вполне осуществимо даже на выходные.
Если, как говорят, театр начинается с вешалки, то Крым, несомненно, берет свое начало с дороги. Наиболее быстрым и комфортным способом добраться в Симферополь является самолет. Я выбираю достаточно удобный вечерний рейс. Старый добрый АН-24 только внешне кажется таким архаичным. Внутри же после капитального ремонта все, как говорится, на уровне. Приятным сюрпризом оказался ужин, которым нас накормили вскоре после набора высоты. Насколько я знаю, на внутренних рейсах такое встречается нечасто. Перелет до Симферополя занял всего два часа. Стоит отметить, что Симферопольский аэропорт способен принимать самолеты любых типов. И количество рейсов постоянно увеличивается.
Так же легко, но немного дольше, добираться на поезде и даже на автобусе. В любом случае, на чем бы вы ни приехали, попасть из Симферополя в Ялту не составляет никаких проблем. Если не спешите, можно троллейбусом, что само по себе является своеобразным развлечением. Разумеется, есть автобусы и многочисленные маршрутки. И обязательно такси. Дорога до Ялты занимает от полутора до двух с половиной часов.
Дороги и не только
Дороги Крыма сами по себе являются зрелищем. И еще каким! От Симферополя медленно поднимаемся в гору. Рекомендую обратить внимание на указатели. По правой стороне вскоре увидите надпись «Мраморные пещеры». А чуть далее, в районе села Перевальное, точно такой же, но налево и «Красные пещеры». Обязательно посетите их. Я помню, как много лет назад, буквально наобум добирался до этих знаменитых «Красных пещер». От села пришлось идти пешком что-то около шести километров, так как дороги просто не существовало. Да и в саму пещеру лезли со свечками, скользя по мокрой глине.
Теперь это все уже в прошлом. Практически под самую пещеру тянется прекрасная асфальтированная дорога. Подземелья электрифицированы. Проложены бетонные дорожки. А наиболее интересные места искусно подсвечены. В одном из залов небольшой музей. А далее плещется маленькое подземное озеро. Хотя, что рассказывать. Словами этой красоты не передашь. Это надо видеть своими глазами. Для сведения: пещера открыта для посещения круглый год, за исключением дождливых дней, когда она может быть практически полностью затоплена.
После Ангарского перевала дорога извилистым серпантином катится к морю. Еще немного и мы подъезжаем к Алуште. Отсюда до Ялты она стелется по склону горной гряды. И великолепный вид на море. Для любителей пешеходных экскурсий рекомендую приехать и подняться на Медведь-гору. Это не сложно, но утомительно. Хотя все зависит от подготовки. На вершину ведут многочисленные тропинки. Зато сверху открывается просто ошеломляющий вид.
Перед Ялтой находится знаменитый Никитский ботанический сад. Что о нем говорить. Все давным-давно написано. Лично меня поразила бамбуковая роща.
Улочками большой Ялты
Несомненно, улицы Ялты представляют особый интерес. В подавляющем своем большинстве узкие, огибающие своими серпантинами многочисленные пригорки. По ним можно не спеша бродить, зачастую не представляя, что вы увидите за очередным поворотом. Достоинством пешеходных экскурсий является возможность заглянуть в такие места, куда транспорт просто не ходит. Если вспомнить историю этого города, вначале были многочисленные дачи и дворцы, сросшиеся со временем в один единый курортополис. Поэтому и прогулка выливается в перемещение от одного объекта к другому. Причем они одинаково хороши в любую пору года.
Отдельно стоит остановиться на автомобильных экскурсиях. Сразу предупреждаю, – чтобы ездить по ялтинским дорогам, надо обладать большим мужеством и искусством вождения. Оригиналам советую прокатиться на городском автобусе. Именно на автобусе, а не на маршрутке. Когда буквально в каких-то двадцати сантиметрах от окна проскакивают стены домов, это впечатляет. Особенно если скорость при этом составляет километров шестьдесят – семьдесят в час.
|