каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » В чем триумф и трагедия лайнера «Нормандия»? Часть вторая.

В чем триумф и трагедия лайнера «Нормандия»? Часть вторая.

До августа 1939 года «Нормандия» успешно работала на трансатлантической линии, сделала за это время 139 рейсов и перевезла 133 170 пассажиров, не только окупила себя, но и принесла судовладельцам немалую прибыль. 23 августа лайнер в очередной раз вышел из Гавра и 28-го числа прибыл в Нью-Йорк.

Как известно, 1 сентября 1939 года Гитлер напал на Польшу и началась II мировая война. «Нормандия» должна была 31 августа, за сутки до начала войны, отправиться в очередной рейс в Европу, но по распоряжению президента Рузвельта её, а вместе с ней еще несколько крупных европейских лайнеров, задержали в порту, чтобы проверить, нет ли на них вооружения. Думаю, американцы располагали информацией о грядущей войне. «Нормандия» так и не покинула Нью-Йорка.

Правительство Рузвельта долго не могло решить, что делать с «Нормандией». Лайнеру прочили блестящую военную карьеру. Журналисты строили предположения – переоборудуют ли его в авианосец, или в обычный военный транспорт. После вступления Гитлера во Францию, марионеточное правительство Виши потребовало возвращения «Нормандии» на родину, что означало, по сути дела, передать судно в поряжение фюрера. США не могли допустить этого. Тем временем экипаж «Нормандии» численностью 1300 человек сократился до 115 – для поддержания судна в исправном состоянии. Остальные были списаны на берег. Наконец, после долгих колебаний, 12 декабря 1941 года «Нормандия» была официально конфискована правительством Штатов, над ней был поднят американский флаг.

Судно переименовали в «Лафайет» и начали переоборудовать в военный транспорт. Необходимо было создать на корабле условия для размещения и питания 10 000 человек, установить зенитные орудия, создать склады боеприпасов. Все работы было решено проводить не на верфи, а в порту, у причала №88. Безжалостно убиралась вся роскошь «внутренней начинки», срезались переборки, и т.д. В феврале 1942 года работы по переоборудованию лайнера вступили в завершающую стадию. 15 февраля судно должно было выйти в море. 9 февраля на борт принимали судовое снабжение. В 14 часов 30 минут в салоне, где были свалены 1100 тюков со спасательными капковыми поясами, вспыхнул огонь. Спустя несколько минут горел уже весь салон: мебель, свернутые в рулон ковры, стены. Через четверть часа, в 14 часов 49 минут, в Управление пожарной охраны Нью-Йорка поступил вызов. А еще через полторы минуты первые пожарные машины прибыли к причалу.

На лайнер, окутанный клубами дыма, хлынули мощные потоки воды из брандспойтов, но пламя, раздуваемое сильным северо-западным ветром, не унималось и к половине четвертого охватило прогулочную палубу. Спустя несколько минут огонь пробился на шлюпочную и солнечную палубы, а чуть позднее занялся мостик. Огромное количество воды беспрерывно заливало судно – пожар тушили и с акватории, с пожарных катеров, и с причала. Позднее эксперты подсчитали, что за время тушения в корпус «Нормандии» было вылито 100 тысяч тонн воды. Пожарные мало разбирались в вопросах остойчивости судна и, пустив в ход мощные насосы, лили воду куда попало.

Уже в начале пожара бывший капитан судна Р. Пунье и главный конструктор В.И. Юркевич , бывшие на причале, упрашивали адмирала Эндрюса, в соединение которого должен был войти «Лафайет», пропустить на судно трюмных машинистов, с тем, чтобы они открыли нужные кингстоны, и затопив лайнер, спасли от выгорания. Но адмирал высокомерно ответил: «Наши спасатели и пожарные знают свое дело не хуже французов». В бессильном отчаянии капитан и создатель лайнера В.И. Юркевич наблюдали за гибелью корабля. Многие судовые помещения оказались частично затопленными. Через час корабль стал крениться на левый борт. К 21 часу 30 минутам крен достиг 17 градусов, к 23 часам 30 минутам – 40 градусов, а 10 февраля в 2 часа 39 минут потоки грязной воды и жидкого ила со дна Гудзона хлынули в роскошные внутренние помещения самого дорогостоящего судна в мире, а через пять минут лайнер лег на грунт с креном в 80 градусов. Лайнер, входивший в первую тройку крупнейших и быстроходнейших судов мира, в самый разгар войны был выведен из строя. Судно, способное принять на борт почти целую стрелковую дивизию, погибло от пожара как раз тогда, когда американское военное командование испытывало огромную нужду в войсковом транспорте.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.1/5 (170 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Какую роль в жизни и здоровье человека играет память воды?
Всем известно, что человек состоит в зависимости от возраста на 60-80% из воды. Сама жизнь обусловлена процессами, происходящими с водой и с помощью воды в организме. Расход воды нужно постоянно попол...

2: Кому, почему и зачем нужно знать английский?
Голые факты Сегодня мы не будем говорить о том, почему нужно изучать английский, рассуждая о пользе и выгодах владения им. Мы не будем говорить о том, как учить английский, или о том, где его учить. С...

3: Российский рынок рекламы в 2008 году станет самым быстрорастущим в мире
Рынок рекламы в России в текущем году станет самым быстрорастущим в мире. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на экспертное мнение коммуникационного агентства Carat. По оценке Carat, расходы р...

4: Подержанный Toyota Priu стоит дороже нового
Высокие цены на топливо спровоцировали не только резкое падение спроса на крупногабаритные автомобили, но и усилили спрос на гибридные модели. Причем с одной из них - Toyota Prius происходят странные,...

5: Рейтинг самых загруженных аэропортов мира
Международная ассоциация аэропортов опубликовала список тридцати самых загруженных аэропортов мира. Первые 8 строчек остались неизменными с прошлого года, хотя пассажиропоток лидеров рейтинга даже нем...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.