Лететь или не лететь? Вот в чем вопрос. Сложный. С одной стороны, самолеты, по статистике, являются самым безопасным транспортом, с другой – очень много факторов, способных повлечь печальный исход. Что ж, давайте попробуем разобраться.
О статистике. В начале шестидесятых годов вероятность погибнуть, будучи авиапассажиром, составляла 1 на 100 тысяч. Сейчас ситуация намного улучшилась: такая вероятность составляет, у тех, кто летает реактивными лайнерами, 1 на 500 тысяч. Сравните эти данные с катастрофами, произошедшими на дорогах.
Многое зависит от авиакомпании и самолета. Самая плохая репутация у азиатских компаний. Второе место в этом «черном списке» занимает наш российский «Aэрофлот». Наилучшая популярность у авиакомпании «South-West». За 180 тысяч рейсов, совершенных этой компанией, не было ни одного чрезвычайного происшествия. В России есть марки самолетов (ИЛ-86,ТУ-154), которые не уступают, а в некоторых аспектах даже превосходят своих западных «ровесников».
Двадцать пять процентов авиакатастроф связаны с воздушными суднами марки «Антонов». Совсем недавно разбился грузовой «Ан». Он пролетал больше сорока лет.
Миром управляют деньги. Жадным бизнесменам нужно на 200% использовать самолеты. Они экономят на всем. К примеру, многие авиакомпании (среди которых и знаменитые «Аэрофлот», «Сибирь») покупают авиазапчасти у частных изготовителей. Они дешевле, зато среди них попадаются поддельные. В конце концов, за все надо платить. Они платят человеческими жизнями, которые им не принадлежат.
Западные эксперты считают, что большинство авиакатастроф происходят из-за ошибок пилотов. Но, в то же время, ошибка пилота может возникнуть по разным причинам: неудобной компоновки кабины пилота, неправильных указаний диспетчера и т.д. Во многих авиакомпаниях предусмотрены штрафы экипажу за перерасход топлива, в результате, они экономят топливо в таких ситуациях, где это может быть просто опасно.
Российские летчики по-прежнему считаются одними из самых компетентных в мире, могут летать даже на «консервной банке», и при этом им по уровню комфортности и обеспеченности жизни приходится более туго, чем их западным коллегам. Пилоты должны отдыхать между полетами не менее десяти часов и не употреблять алкоголь за двое суток до полета. Всегда ли выполняются эти требования?!
Одной из причин авиакатастроф стало увеличение чартерных рейсов. Для сравнения: на чартерных рейсах каждое второе авиапроисшествие заканчивается гибелью пассажиров, а на регулярных рейсах – только каждое шестое.
Глобальное потепление вносит свою лепту в виде непредвиденных гроз и ураганов.
Думаю, я немного прояснил ситуацию, но каждый пусть решает сам: лететь или нет. Можно лишь сказать, что волков бояться – в лес не ходить, и на все воля божья.
Будем надеяться, что когда-нибудь, в будущем, количество отлетов будет равняться количеству прилетов.
Shkolazhizni.ru
Постоянный адрес статьи
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:
Совет директоров авиакомпании "Дальавиа" решил прекратить продажи билетов на рейсы компании, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора перевозчика Валерия Чичилимова. По словам Чичилимова, это п...
На Паралимпийских играх 2008 года в Пекине завершилась соревновательная программа. Сборная России завоевала 63 награды (18 золотых, 23 серебряные и 22 бронзовые) и заняла восьмое место в итоговом меда...
Костюм стюардессы - часть фирменного стиля авиакомпании: к созданию униформы авиаперевозчики подходят не менее тщательно, чем к обучению персонала. Мы решили устроить небольшой «парад мод» - попросили...
Весной прошлого года перед началом курортного сезона многие российские авиакомпании перестали предлагать пассажирам вино и вообще запретили употреблять спиртные напитки на борту. Однако нетрезвые граж...
В январе десятки тысяч человек провели в аэропортах от нескольких часов до полутора суток, ожидая вылета задержанных чартерных рейсов. Для улучшения ситуации Минтранс при поддержке Росавиации готовит ...