Product placement в переводе с английского - «размещение продукта». В российской действительности словосочетание имеет аналог - «скрытая реклама». Именно таким термином обозначают отнюдь не новый вид продвижения продукта. О нем собственно и пойдёт речь...
Платформы внедрения Product placement:
литература;
шоу-бизнес;
кино и TV;
games;
Internet;
музыка;
спорт;
политика.
А теперь подробнее...
Литература
Как часто вам приходится видеть в бульварных изданиях логотипы? По мне, так их количество превышает все мыслимые пределы. Во всем этом многообразии гламура сложно выделить, что является проплаченным упоминанием, а что личной симпатией автора. Хотя можно догадаться... Для примера возьмём Минаева, с его очередной нетленкой «Повесть о третьем сроке».
По сути один большой рекламный ход. Начиная с шумихи по поводу даты выхода, с искусственным ажиотажем, статьями в прессе и на интернет-сайтах, и заканчивая делением творения на две части с периодом выхода в свет в 2-3 месяца (это уже известный маркетинговый тренд). Вообще, судя по охвату, бюджет акции даже очень приличный... И все ради чего?
Книга на слуху -> миллионные тиражи -> «пипл хавает» -> чем больше распродано экземпляров, тем больше людей «пропустит через себя» бренды, расписанные в ней. Следовательно, авторский гонорар прямо пропорционален количеству распроданных экземпляров. Почему-то мне именно такой видится схема денежных отчислений.
Минаев - не тот человек, кто пишет ради славы - бабло здесь чувствуется в эпицентре... Одних только глобальных интернет-ресурсов пятерка набегает + производители вискаря и прочей лабуды.
Вот лишь небольшой отрывок: «Я пролистываю страницу за страницей, пялюсь на голых телочек, потом читаю страницу анекдотов, потом снова листаю, пока не натыкаюсь на рекламу виски Dewars. Вот! Точно! Надо выпить», - явно не из великой любви к Dewars...
Иногда наоборот, сами бренды привлекают внимание к книге: «Дьявол носит Prada» - ярчайший пример...
Шоу-бизнес
Не секрет, что «звезды» шоу-бизнеса тратят на свой гардероб колоссальные суммы.
Правда, не всегда свои... Крупнейшие дизайнерские дома приглашают знаменитостей открывать модные места, а порой заключают негласные контракты на предмет ношения их марок. Одно время богиня Рената Литвинова подсказывала время, глядя на ручные часы Rado, а госпожа Канделаки появлялась в мехах от «Снежной королевы».
Помимо прямого контракта используется «ход папарацци». На фото фиксируется появление в определённых местах известных лиц, якобы приобретающих продукцию всяких D&G и параллельно трескающих M&M's, c последующим выставлением отснятого материала в on/off журналы. Нет ничего убедительней, чем как бы подсмотренное.
Кино и TV
Вот это поистине настоящее раздолье для скрытой рекламы! «Ну так это и не удивительно! - предположите вы. - Кинематограф - как один большой супермаркет!»
Вот тут вы не совсем правы... Согласен, что в кино так или иначе приходится иметь дело с реальными продуктами. Но есть одно маленькое «но»... Если нет задачи выделить товар - вы его просто не заметите. Совсем другое дело - когда продукт в теме...
Один из моих любимых actions - «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» - no comments... Из отечественного кинематографа можно припомнить эпизод «Бой с тенью», когда в интерьерах клуба FIRST устроили «маски-шоу» с пропажей кокаина.
Тут читается подтекст - как бы у нас это априори имеет место быть - и как бы мы с этим как бы боремся. Такой «точечный» маркетинговый ход, со своим клиентом и спецификой...
Хотелось бы вскользь пробежаться по TV. Красный интерьер Comedy Club идеально подошёл к белому яйцу МТС, обувной магазин Гены Букина - под торговый центр «Гринвич», а открывалка Сергея Юрьевича Белякова неизменно ладит с пивом ПИТ.
Games
В мире компьютерных игр реклама встречается как в прямой, так и в скрытой форме. Один из законодателей в этой сфере - культовый дорожный симулятор Need For Speed. Готовится к выходу очередной блокбастер серии - Pro Street.
|