каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » «Правда» врала, «Родина» пропала, а что стало с экипажем?

«Правда» врала, «Родина» пропала, а что стало с экипажем?

24 сентября 1938 года, 70 лет назад, на одном из московских аэродромов, царило необычное оживление. Накануне вечером Валентина Гризодубова оборвала телефоны у всех руководителей советского государства, исключая Сталина, с просьбой разрешить беспересадочный полет по маршруту Москва – Дальний Восток. Возможно, она бы не проявляла такую настойчивость, но дни стояли по-осеннему пасмурные, с дождями, холодные, и чем дальше, тем меньше было шансов на то, что этот перелет, который замышлялся как рекордный, вообще состоится.

Командующий ВВС был склонен именно к тому, чтобы отменить перелет: ему с самого начала не нравилась ситуация, когда командиром экипажа он вынужден был назначить не военную летчицу Полину Осипенко, а гражданскую – Валентину Гризодубову. Но кто ж знал, что Валентина проявит такую настойчивость?

Разрешение на перелет было получено вечером, а летчицы узнали об этом уже утром. Та же Гризодубова только и успела попрощаться с родителями, поцеловать мужа и сына, и помчалась на аэродром.

«Правда» врала, «Родина» пропала, а что стало с экипажем?
Экипаж "Родины" у самолета
«Врага» арестовали, только себе хуже сделали...

Казалось бы, все обстоятельства против рекорда. Например, за несколько дней до перелета внезапно был арестован полковник Алехин, который отвечал за радиосвязь с самолетом «Родина» (именно так называлась боевая машина). А, учитывая тот факт, что его арестовали как шпиона, радиопозывные заодно с частотами решили поменять. Правда, штурмана Марину Раскову никто не соблаговолил предупредить об этом.

Она успела дернуть Гризодубову перед самым стартом: «Валя, что делать, радиостанция не работает!» Командир экипажа была уже на «взводе». «Вчера работала?» «Работала!» «Может быть, предохранители перегорели?» «Может, и предохранители…» «В полете их можно заменить?» «Можно!» «Тогда полетели!»

Тут же подскочил инженер: «Топливо залито, чуть больше 5,5 тонн. По расчетам хватит на 30 часов полета!»

Рискованное это было мероприятие. Топливо располагалось в 17 цистернах между кабинами первого и второго пилотов. Его общий вес составлял чуть меньше веса самого самолета. «Летающая цистерна», – успела подумать Гризодубова…

Они взлетели относительно легко. Но тут же попали в зону мощной облачности. Не прошло и нескольких минут, как «Родина» была покрыта ледяной корочкой. Нужно было срочно покидать эту зону…

Поздравляю соврамши...

25 сентября в газете «Правда» было опубликовано следующее сообщение: «24 сентября 1938 г. в 8 час.12 мин. утра по московскому времени известные всем летчицы-орденоносцы Гризодубова Валентина Степановна, капитан Осипенко Полина Денисовна и старший лейтенант Раскова Марина Михайловна (штурман) вылетели в беспересадочный полет из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолете…»

В вечерних газетах появилось сообщение ТАСС: «Ход перелета самолета «Родина»:
«В течение всего дня 24 сентября штабом перелета поддерживалась радиосвязь с самолетом «Родина».
В 17 час. 34 мин. самолет, находясь на высоте 5000 метров, сообщил по радио свои координаты (г. Каргат) и дальнейшем регулярно передавал сообщения о полете. Полет протекал успешно. Затем самолет вошел в зону фронта со снегопадом и дождем. Весь дальнейший маршрут до озера Байкал протекал в сложной метеорологической обстановке, и связь с самолетом была нерегулярной…»

В общем, все как всегда – сказать народу правду не хватило духу. Как ни билась Марина Раскова, но «оживить» радиостанцию ей так и не удалось. И полет с самого начала, по сути, проходил вслепую.

«Правда» врала, «Родина» пропала, а что стало с экипажем?
Командир экипажа Валентина Гризодубова
Обморозились, но не сдались...

Он складывался еще хуже, чем могли себе представить в «управлении полетом». В нем высчитывали месторасположение самолета по количеству «сгоревшего» топлива. Через два часа полета «Родина» может находиться там-то. Через десять – в десяти часах лету от Москвы. На самом же деле Гризодубова уходила то с одной высоты, то с другой, избегая неблагоприятных условий. Вопреки всем прогнозам, ей пришлось забираться на высоту почти 7,5 км. Здесь уже пришлось использовать кислородные маски. Но был и еще один существенный минус – Осипенко и Раскова на лютом холоде обморозились…

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (207 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как правильно хранить часы?
Современная мода требует от своих последователей полного единения костюма и аксессуаров. Сегодня не принято иметь одну единственную пару часов на все случаи жизни. Солидные и обеспеченные люди, как пр...

2: Что празднуют первого сентября?
Что за праздник первое сентября? Большинство ответило бы: «Первое сентября – это День знаний!». И, в принципе, они правы. Однако вряд ли современный мир донес бы до нас значимость даты, если бы не соб...

3: Что же так привлекает людей в наручных часах от компании Uhr-Kraft?
Немецкая часовая компания Uhr-Kraft появилась на свет в мае 1999 года. В тот момент казалось, что рынок производства наручных часов уже полностью насыщен и придумать что-то новое и оригинальное просто...

4: Транспортная прокуратура начала проверку владельца упавшего "Боинга"
Архангельская транспортная прокуратура начала проверку авиакомпании "Аэрофлот-Норд", чей самолет Boeing 737-500 разбился 14 сентября 2008 года в Перми, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя...

5: В Гватемале разбился самолет c 14 пассажирами на борту
Десять человек погибли и еще четверо получили ранения в воскресенье в результате крушения самолета в Гватемале, сообщает AFP. Всего на борту самолета находились девять граждан США и пятеро гватемальце...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.