Ровно пять лет назад, 27 июля, во Львове с утра стояла прекрасная погода. Я отправил супругу с младшим ребенком к стоматологу, а сам остался дома, нужно было кое-что приготовить. Примерно в 9.30, я созвонился с женой и попросил их подзадержаться в поликлинике и подождать меня.
Было ли какое-то предчувствие надвигавшейся беды? Было! И проявилось он в том, что город, несмотря на субботнее утро, неожиданно казался пустым. И каким-то настороженным. Не было улыбок и смеха, как мне показалось, даже у молодоженов – я обратил на это внимание, когда нас обогнала свадьба в стилизованной под старину карете.
Около 11 часов нам навстречу попался мой однокашник – Витя Омельчук. Не виделись с выпуска, почти 20 лет. Расставаться не хотелось.
– А давай вместе махнем на авиашоу. На Скнилов, – предложил вдруг Витя.
– Когда?
– Да прямо сейчас. Шоу начинается в полдень…
Я задумался. Честно говоря, на шоу я не собирался, в этот день мы должны были отмечать день рождение родной тетки жены. Торжество было назначено на 15 часов.
– Старик, успеешь, – настаивал Витя. – Поехали!
Что меня тогда остановило?!
Видя, что меня переубедить нельзя, Омельчук сказал:
– Лады. Не хочешь, как хочешь. Запиши мой телефон. Встретимся завтра…
… Мы собрались за столом, как и предполагали. Не хватало только тестя, которого утром неожиданно вызвали на работу. Когда он пришел в начале четвертого, на нем не было лица. Только произнес чуть слышно: «На летовище впав литак».
В первую секунду подумалось: Как он упал? Что за самолет? Как это произошло?
Тогда и в страшном сне я не мог себе представить, что «сушка» свалилась прямо на головы людей, врезавшись в самую гущу…
Я начал звонить Вите. Его мобильный телефон не отвечал…
Только через два дня я узнал, что подполковник Виктор Омельчук вместе со своим 9-летним сынишкой оказались на пути огненного смерча. Шансов выжить у них не было…
Мне не очень хочется вспоминать подробности этой трагедии. Но это сделать придется. Итак, в 12.43 Су-27 на малой высоте проносится над взлетно-посадочной высотой перед трибуной, потом задирает нос кверху, стремительно набирая высоту, заваливается на бок, выполняя фигуру высшего пилотажа – «бочку». После разворачивается и переходит в крутое пике, снова приближаясь к летному полю. В 12.45 чиркнув кроны высоких тополей, растущих по краю территории авиаремонтного завода, несется над рулежными бетонными дорожками, ведущими к проходной предприятия, продолжая терять высоту. Чиркает крылом по Ил-76, стоящему на площадке для осмотра, стремительно ползет по бетонной полосе, где толпятся люди. Над разваливающимся на куски самолетом вспыхивают два купола парашютов. Истребитель выскакивает на травяное поле и загорается.
Согласно официальным данным непосредственно во время катастрофы на летном поле погибло 84 человека, 116 были ранены. Но это данные официальные. То есть с родными и близкими этих погибших государство должно было «рассчитаться», выплатив определенную компенсацию. По неофициальным данным – ушло из жизни гораздо больше людей, их число составляет чуть больше 200. Говорят, что во время падения самолета, когда он шел параллельно земле, он намотал колючую проволоку, ограждавшую авиаремонтный завод. И эта «циркулярка» на бешенной скорости пронеслась над зрителями на уровне полутора метров, срезая, как бритвой все живое…
От судьбы не уйдешь…
Меня буквально поразила история, которая произошла с 45-летней львовянкой Марией. С утра они с дочерью собирались в Скнилов. Но за пять минут до отъезда (военный аэродром находится на окраине города), за дочерью заехал ее молодой человек и пригласил «купаться на озера». Дочь не хотела оставлять мать, но та сама ее подтолкнула, мол, езжай, дело-то молодое…
Мария отправилась на аэродром сама. Она с увлечением рассматривала показательные полеты, а в 12.45 почему-то отвернулась. И вдруг спиной почувствовав опасность, сделала попытку развернуться. Дальше она увидела что-то черное, почувствовала удар по голове и … очнулась в одной из львовских клиник на третий день после трагедии.
|