каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Что такое «Летучий голландец» и как наука объясняет это явление? Призраки морей

Что такое «Летучий голландец» и как наука объясняет это явление? Призраки морей

Выражение «Летучий голландец» наверняка известно всем. Но особенно хорошо о нем осведомлены моряки. Если в вашей семье кто-то ходит в море, спросите его о Летучем голландце, и вы услышите самые невероятные истории. Некоторые моряки поведают вам, что не раз видели это таинственное судно в океане, - корабль без огней, на котором не было ни одной живой души. Но откуда же возникло само название «Летучий голландец»?

Легенда гласит, что жил некогда голландский капитан Ван дер Декен (согласно другому источнику, Ван Страатен). Был он пьяницей и богохульником. И вот однажды, в 1641 году, близ мыса Доброй Надежды его корабль попал в сильный шторм. Штурман посоветовал ему укрыться в одной из бухт, но вместо того чтобы прислушаться к совету, Ван дер Декен вытащил пистолет. Раздался выстрел.

- С каждым, кто пойдет против меня, будет то же самое, - прорычал капитан, обращаясь к перепуганным матросам, и пихнул ногой тело штурмана. Видимо, эта угроза не образумила команду, и капитан снова пустил в ход пистолет. С тех пор так и скитается по морям корабль Ван дер Декена.


Возможно, что рассказы о капитане Ван дер Декене - обыкновенная легенда, но основана она на вполне реальных фактах.
Сохранились свидетельства о пиратском корабле «Флиссингер» под командованием Николаса Яарри. Предполагают, что на судне было совершено убийство и команда, страшась возмездия, опасалась заходить в порты, а другие источники утверждают, что на борту судна вспыхнула эпидемия какой-то болезни, и потому ни один порт не хотел дать пристанище кораблю. Так он и остался вечно скитаться по морям.

Полагают, что легенда о «Летучем голландце» родилась в эпоху великих географических открытий, когда мореплаватели отправлялись на поиски Индии. При попытке обогнуть Африку с юга, они наталкивались на сильные ветра, шторма и густые туманы, но больше всего моряков пугали легенды о морских чудовищах, атакующих и поглощающих корабли.

Первым достиг индийского океана португалец Бартоломео Диаш в 1487 году. До Индии он, однако, не добрался. Усталые от долгого плавания матросы взбунтовались и потребовали возвращения домой, и корабль повернул назад. Но в мае 1500 года во время шторма у мыса Доброй надежды Бартоломео Диаш пропал без вести вместе со своим кораблем.

Его спутники, однако, плывшие на других кораблях, успешно добрались до Лиссабона и начали распространять мистические слухи о том, что капитан Диаш был проклят Богом и навечно обречен плавать по морям. Суеверные моряки быстро уверовали, что Бог наказал непокорного Диаша. Легенда распространялась, как эпидемия, от порта к порту.

Шли годы, и число встреч в море с «кораблями-призраками» продолжало расти. Страховое общество «Ллойд» подсчитало, что только с 1891 по 1893 год было зарегистрировано 1828 сообщений капитанов о встрече с «летучими голландцами». Была организована даже специальная конференция, обсуждавшая вопрос, что же делать с «кораблями-призраками». Было принято решение истребить последних. В океанах встречались десятки полузатопленных, разбитых корпусов парусников, к ним и направлялись военные корабли, которые расстреливали, поджигали и взрывали их. Эта операция длилась вплоть до 1930 г., когда американские военные корабли уничтожили 267 таких беспризорных судов.

История мореплавания знает немало загадочных и мистических находок «кораблей-призраков». Одни были полностью покинуты командой, а на других находили трупы с масками ужаса на лицах. Позвольте вас ознакомить с некоторыми из таких находок.

В сентябре 1860 года в проливе Дрейка было обнаружено парусное судно с трупом капитана на борту. Он сидел за столом, перед вахтенным журналом, последняя запись в котором была сделана 4 мая 1823 г. Она гласила, что «судно затерто льдами и уже 71 день нет пищи».

В 1875 году англичане встретили судно, застрявшее во льдах. На его борту обнаружили трупы капитана, молодой женщины и нескольких матросов - все они застыли в неестественных позах. Последняя запись в судовом журнале была сделана 14 ноября 1862 года.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.8/5 (135 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как и куда можно обжаловать решение суда? Часть вторая.
В первой части настоящей статьи мы разговаривали о том, как и куда обжаловать решения судов, не вступившие в законную силу. Теперь хотелось бы рассмотреть случаи обжалования решений, уже вступивших в ...

2: Чем известен район «Бамбуковое море» в Китае?
Те, кто часто путешествует по Китаю, знают такую поговорку: на юго-востоке смотри на море, на северо-востоке смотри на море лесов, на северо-западе смотри на море песка, на юго-западе смотри на море б...

3: Море без берегов – миф или реальность?
Итак, пришло время долгожданного отпуска. Вещи уже собраны, обязанности по уходу за котом вежливо возложены на соседку. Присядем на дорожку… Телефон. Это друг: «Ну что, куда двинешь на этот раз? Как о...

4: Вы едете к Черному морю. А почему Черное море называется черным?
…И болгары его зовут – Черно море, и итальянцы – Марэ Нэро, и французы – Мер Нуар, и англичане – Блэк Си, и немцы – Шварце Меер. Даже по-турецки «Кара-Дениз» не что иное, как «Черное море». Откуда же ...

5: На борту "Фаины" произошла вторая за сутки перестрелка
На борту сухогруза "Фаина", захваченного сомалийскими пиратами, во вторник вечером вновь возникла перестрелка, сообщает CNN со ссылкой на представителей восточноафриканского отделения организации "Про...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.