Начало » » » Чем хорош импрессионизм, или Правда жизни - не в мелочах
Чем хорош импрессионизм, или Правда жизни - не в мелочах
Австралийский нейрохирург Ноэл Дэн обнародовал свою теорию происхождения импрессионизма. По его мнению, появление этого направления в живописи было связано с ... близорукостью художников. В той или иной степени, утверждает Дэн, близорукими были Моне, Ренуар, Дега, Сезанн и Писсаро. Именно проблемы со зрением объясняют причину частого пользования этими живописцами ярких локальных цветов, мягкой прорисовки линий и отсутствия на картинах мелких деталей пейзажа. ("Итоги" №19, 2003)
Вот оно в чем дело!
Наука-с!
А я-то давно это подозревала, что тут что-то неспроста. Импрессионисты просто были сильно близоруки, и не знали об этом. А классики и примитивисты - были людьми со 100% зрением.
И вот они никак не могли договориться - у Ренуара как минимум –6 диоптрий, судя по картинам - я так вижу, сняв очки... А у Руссо (и Пуссена какого-нибудь) видна каждая колючка на дальнем кустике...
Я себе представляю это так (за детали ответственности не несу и достоверности не обещаю):
- Ну так же не бывает! - кипятился Ренуар. - Вот же как бывает!
- Ну почему надо все размазывать? Ох уж эта молодежь! Вам что, лень нормально все нарисовать?! - злился академик Руссо-Таможенник.
- А чего вы выписываете? Каждый листик вырисовываете! - вопил Синьяк. - Это у вас художество, или картинка по ботанике? Вот смотрите, блики на воде - они же играют, движутся!
- Пить надо меньше, молодые люди! Мы в наше время уважение к старшим имели! Бывало, зайдешь в мастерскую к Каналетто, так дыхание затаишь... Он что, меньше вашего понимал в бликах на воде?! Вы Поттера посмотрите, там не то, что листик, каждая шерстинка на корове выписана! Хоть с лупой смотри, мазка не видно!
- А картины надо издали рассматривать, а не с лупой! - горячился Серра. - Это КАРТИНЫ, пейзажи! Вот посмотрим еще, кого через 100 лет будут за миллионы покупать!
- Три хаха. Вы еще скажите, что мазня этого ненормального Ван Гога будет стоить миллион долларов!
Общий громовой хохот моржей-академиков. Возразить нечего: аргумент на все сто! Молодежь, временно посрамленная, уходит бить морду этому Ван Гогу, который своими завинченными звездами и косматыми подсолнухами компрометирует новое направление в искусстве...
А теперь пару слов об импрессионизме в соответствии с искусствоведением. Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.
15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинов состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца"
Один из досужих репортеров, которых было великое множество на этой скандальной выставке, Луи Леруа, сотрудник "Шаривари", презрительно назвал Моне и его товарищей - "импрессионистами" ("впечатление" – impression). Впоследствии это ироничное имя закрепилось за художниками и очень быстро потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.
Большинство с энтузиазмом и с полным пониманием значения происходящего откликнулось на призыв Моне: О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро, П.Сезанн, Э.Дега, Б.Моризо, А.Гийомен. Художники старшего поколения - Э.Буден, Ш.Добиньи, И.Ионкинд - решили поддержать молодежь. И только Э.Мане, признанный всеми мэтр, отказался принять участие в выставке: он признавал только мнение официального жюри Салона и боялся навлечь на себя его гнев.
Широко известен эпизод с картиной Моне, изображающей мост на Темзе (Claude Monet. The Thames at Westminster (Westminster Bridge) в красно-сиреневом тумане. На него обрушился шквал негодования: ведь всем известно, что туман бывает только серый! И только выйдя из галереи, сообщество взглянуло, и… остолбенело: туман в самом деле был сиренево-красный!
Импрессионисты пытались запечатлеть на полотнах короткие мгновения бытия. Сюжеты картин для художников были второстепенны, они их брали из повседневной жизни, которую хорошо знали: городские улочки, ремесленники за работой, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания и т.д. Главным для них было чередование света и тени, причудливая игра солнечных "зайчиков" на самых обычных предметах.
Дипломная или квалификационная работа – это итог всей учебы. При помощи выпускной работы студент показывает, чему он научился в течение 5-6 лет (длительность обучения зависит от специальности и формы ...
Весна не за горами. В этом году она, похоже, будет еще и ранняя. Дела огородные для многих россиян весьма актуальны. Почти у каждого есть свои несколько соток, на которых вскоре придется много потруди...
Компания Mozilla планирует включить в браузер Firefox 3.1 функцию приватного режима работы, сообщает Computerworld. В настоящее время приватный режим работы реализован во второй бета-версии браузера I...