Начало » » » Для чего мы продолжаем строить дирижабли?
Для чего мы продолжаем строить дирижабли?
Дирижабли – это летательные аппараты, пик славы которых пришелся на первую половину двадцатого века. На них возлагались надежды о создании выгодного средства перевозки пассажиров, с них падали немецкие бомбы во время Первой мировой войны.
Но серия катастроф, случившихся из-за взрывоопасности использовавшегося в те времена в дирижаблях водорода, казалось, поставила крест на дальнейшем развитии этого направления в освоении неба.
В начале 21 века мы вновь говорим о потенциальных выгодах применения столь оригинальных летательных аппаратов. В чем причина – мы забываем уроки истории или переосмысливаем старые технические разработки?
Основное отличие дирижабля от самолета иле вертолета состоит в том, что дирижабль (вместе с воздушным шаром) относится к так называемым аэростатическим воздушным судам. Отличие аэростатических кораблей от аэродинамических состоит в том, что первым не требуется находиться в движении для того, чтобы парить над землей – эту задачу выполняет наполняющий их газ, весящий меньше воздуха.
Дирижабли делят на мягкие, полужесткие и жесткие – первые сохраняют форму только за счет внутреннего давления газа (и бывают лишь небольшого размера), а последние имеют металлический каркас, позволяя создавать корабли значительных объемов.
При посадке дирижаблю не требуется наличие взлетно-посадочной полосы, но, как правило, необходима особенная причальная мачта, делающая загрузку или выгрузку судна более удобной и безопасной.
Даже сегодня, когда самолетостроение достигло огромных высот, дирижабль остается выгодным средством перевозки больших грузов на далекие расстояния. Это его свойство особенно актуально для России. Вот что говорил о пользе дирижаблей для нашей страны итальянский конструктор Умберто Нобиле:
«...В мире существует ещё по крайней мере одна страна, где дирижабли могли развиваться и широко с пользой применяться. Это — Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населённый пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полётов дирижаблей».
Отечественные специалисты в области разработки дирижаблей не стоят на месте. Так, 17 августа 2006 года известный российский воздухоплаватель, семикратный рекордсмен России, Станислав Фёдоров установил абсолютный мировой рекорд на дирижабле Au-35 «Полярный гусь». Рекордный полет был приурочен к 80-летию ДОСААФ и Дню авиации.
При этом перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на дирижабле можно осуществлять с меньшими затратами, чем если бы это пришлось делать при помощи вертолета или самолета. Аэростатический корабль может очень долгое время находиться в воздухе, не требуя постоянного движения, но проигрывает своим крылатым «коллегам» в скорости. Что касается безопасности, то применяемый сегодня гелий не грозит взрывом аппарата.
Дирижабли находят свое применение в радиосвязи, помогая наземным службам вести переговоры на значительных расстояниях. Наибольшей перспективой в этой области обладают аппараты, находящиеся в стратосфере. Дирижабль – отличное средство для осмотра достопримечательной и природных ландшафтов туристами, они помогают метеорологам и экологам собирать сведения о состоянии атмосферы. Военные специалисты помещают в дирижабли радиолокационное оборудование, а рекламщики обклеивают оболочку призывами сделать выбор в пользу того или иного бренда. Потенциально выгодными направлениями считается создание круизных дирижаблей и воздушных «яхт» для соответствующих слоев населения.
Задумайтесь, не пора ли начать откладывать с зарплаты на покупку такого необычного транспортного средства?
Shkolazhizni.ru
Постоянный адрес статьи
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:
Партия возрождения России, лидером которой был экс-спикер Госдумы Геннадий Селезнев, ликвидирована. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил глава ЦИК РФ Владимир Чуров. По его словам, накануне ЦИК пол...
Сборная России по хоккею проведет стартовый матч первого этапа Евротура "Кубок Карьяла" против команды Швеции в Москве. Эта игра будет единственной встречей турнира, которая состоится не в Финляндии. ...
Главный тренер мужской сборной России по гандболу Владимир Максимов подал в отставку. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. На Олимпийских играх 2008 года в Пекине российские гандболисты под руководством Максим...
Женская сборная России вышла в полуфинал баскетбольного турнира Олимпиады-2008. В 1/4 финала россиянки обыграли команду Испании со счетом 84:65. При этом по ходу встречи россиянки уступали 18 очков.В ...
Президент Олимпийского комитета России (ОКР) Леонид Тягачев рассказал, что на заключительном этапе подготовки к Олимпиаде-2008 сборная России тренируется при температурном режиме, соответствующем усло...