каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Акустические саги. Как звук положили на полку?

Акустические саги. Как звук положили на полку?

Наверняка идея запечатлеть звук впрок для многократного воспроизведения бередила многие умы. Прошло уже более 130 лет с момента первой попытки записи звука на механический носитель американским изобретателем Томасом Эдисоном. Кстати, прорыв в области записи звука произошел практически одновременно с изобретением Эдисона. К началу 20 века были изобретены все способы (или, по крайней мере, методы реализации) аналоговой записи звука.

Пожалуй, здесь следует объяснить понятие «аналоговый». Аналоговым считается сигнал, значение которого изменяется во времени непрерывно, плавно. В противоположность аналоговому, цифровой сигнал состоит из множества дискретных значений-ступенек.

Схема записи звука практически во всех случаях одинакова. Преобразующее устройство превращает колебания воздуха в какой-то другой вид сигнала (механический, электрический, оптический и т.п.). Преобразованный в новое качество сигнал, содержащий более или менее полную информацию об исходном звуковом сигнале, подается на звукозаписывающее устройство, где фиксируется механическим, фотографическим либо магнитным способом. Обратный процесс также прост и очевиден. Считываемый при помощи звукоснимающего устройства с аналогового носителя сигнал преобразуется, а затем усиливается и превращается в звуковой.

Акустические саги. Как звук положили на полку?
Механик, изготовивший диковинную штуковину по заказу Эдисона за 18 долларов, держал пари, что у того ничего не выйдет.

Самый старый, механический способ записи подразумевает физическое вырезание или выдавливание канавок с формой, соответствующей звуковым колебаниям в материале, обладающем достаточной мягкостью. В 1877 году Эдисон использовал в качестве носителя оловянную фольгу, которую он поместил на вращающийся цилиндр. Дорожки на фольге формировались иглой, прикрепленной к центру мембраны из пергамента.

Пожалуй, в шутку можно утверждать, что тогда-то и родилось понятие soundtrack (звуковая дорожка). Механик, изготовивший диковинную штуковину по заказу Эдисона за 18 долларов, держал пари, что у того ничего не выйдет. Конечно же, механик проиграл спор. Все присутствовавшие на эксперименте ясно услышали исходящий из устройства рассказ Эдисона о Мэри и барашке, который он начитал на мембрану фонографа. До наших дней из всевозможных механических носителей дожила лишь грампластинка.

Фотографический способ реализуется изменением формы или интенсивности светового луча в зависимости от звуковых колебаний. Так звук «снимают» на кинопленку в звуковом кино. Особенностью звукового кино является одновременность записи изображения и звука, которым на кинопленке были отведены разные дорожки. Практическая реализация технической мысли совмещения звука и изображения на одной пленке заняла около четверти века с момента первых попыток фотографической звукозаписи в самом начале 20 века.

Акустические саги. Как звук положили на полку?
До наших дней из всевозможных механических носителей дожила лишь грампластинка.
Магнитофонная аудиокассета, пожалуй, оказалась наиболее живучей из всех бытовых носителей аналогового звука. Принцип записи звука на магнитную ленту прост. Звуковая головка, соприкасающаяся с пленкой, под действием электрических сигналов, обладающих интенсивностью, зависящей от уровня звука, намагничивает участки движущейся ленты, обладающей магнитными свойствами. История магнитной звукозаписи была начата с момента изготовления устройства для записи звука на стальную проволоку датчанином Вальдемаром Паульсеном в 1898 году.

Несмотря на то, что аналоговые носители являются источником «живого» звука, существующие очевидные недостатки привели к полному вытеснению их цифровыми носителями в большинстве отраслей звуковой индустрии. Вот эти недостатки: недолговечность (все аналоговые носители подвержены старению), износ при частом использовании, при воздействии факторов окружающей среды (механические повреждения, загрязнения, сильные магнитные поля и т.п.), неудобные размеры, потеря качества при переносе на другие носители и т.п.
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.7/5 (317 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как пользоваться гаджетом lBook eReader?
На рынке цифровых гаджетов активизируется очередной «девайс» – lBook eReader – устройство для чтения электронных книг (на текущий момент доступны две версии устройства – V3 и V8). Производитель так ре...

2: Акустические саги. Как звук превратили в цифры?
Недостатки аналоговых носителей звука вкупе с неумолимым ходом прогресса привели человека к мысли о том, что звук можно представить в виде информации для записи на цифровые носители. Эта же участь не ...

3: Как приготовить «НИЧЕГО»?
«Почему ничего?» – спросите вы. Дело в том, что это «НИЧЕГО» – мое личное изобретение. История названия такова. Однажды я приготовила на ужин блюдо из того, что нашла в холодильнике, и когда муж спрос...

4: Система управления крутящим моментом
Такие системы на японских машинах встречаются сравнительно редко, в основном они применяются на дорогих моделях. Известно о применении такой системы на некоторых моделях NISSAN, где она обозначается A...

5: Если сломался сигнал
Если сломался сигнал, стоит, не откладывая дела в долгий ящик, устранить неисправность. Сначала о ситуации, когда хочешь или не хочешь, а надо найти причину поломки. Имеется в виду случай, когда сигн...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.