У кого-нибудь из ваших знакомых живут в семье усыновленные дети? Нет? Ну, возможно, у знакомых ваших знакомых есть сотрудница на работе, которая решилась когда-то на подобный шаг. И она по большущему секрету поведала об этой страшной тайне сослуживице, та по такому же секрету шепнула вашей знакомой, ну, а последняя, в свою очередь, поделилась с вами столь неординарным поступком неизвестной женщины. И как вы отнеслись к этому рассказу?
Да так, как и большинство из нас отнеслась бы! «Ну, сильный шаг… Это надо решиться… Да, героем надо быть…» Давайте постараемся задуматься над причинами нашего отношения к людям, усыновившим детей. Чужих детей, которых родили не они, которых не они выносили. Почему в нашем обществе усыновление является шагом не то что неординарным, а попросту героическим? Почему понятие «тайна усыновления» является столь востребованным в национальном усыновлении? Причины, заставляющие шептаться по углам о том, о чем можно было бы, кажется, говорить в голос? Вполне уверенно и спокойно…
Небольшой соцопрос.
Мне не потребовалось приставать к прохожим, боящимся всех и вся и шарахающихся от любого, кто пытается что-либо спросить на улице.
Скоро в Киеве трудно будет узнать, как пройти на ту или иную улицу. Боязливый народ пошел… В общем, не стал я приставать к прохожим на улице. Расспросил соседей по даче. Итак, первый вопрос звучал следующим образом – какое отношение вызывают у вас люди, усыновившие ребенка? Ответы:
- Героические люди;
- Отчаянные;
- Жалко их;
- Ох, на такое решиться…
С разными вариациями, все респонденты сошлись в одном – усыновление – шаг неординарный. Достойный медали, ордена или, на худой конец, почетной грамоты.
Следующий мой вопрос касался тайны усыновления.
Ответ был – надо! Это «тайна тайн», это «очень правильно», это попросту «необходимо». Давайте разбираться, почему мои соседи по даче, люди, к слову, не отличающиеся сходством взглядов, когда речь идет о политике, экономике и культуре, были единодушны в ответах на мои вопросы. Почему усыновитель у нас – герой? Потому что…
Надо решиться на такое, зная, какие пересуды родит ваш поступок.
Подобное отношение к проблеме имеет распространенное хождение в сельской местности. Но так как жители сел с утроенной активностью в последние годы (отмена прописки!) штурмуют мегаполисы, разумно будет предположить, что они привозят сюда не только привычку орать (петь) под моими окнами по ночам народные песни. Они везут сюда определенные традиции. И традиции эти приживаются, пускают корни. Знаете, как называется сын, растущий без отца?
Байстрюк. Слышали когда-нибудь свистящий шепот в спину «матери-одиночке»? Как вам само определение – «мать-одиночка»? На ярлык похоже, правда? На плевок в душу, на клеймо. А раз муж есть, но детей нет, значит – «нагулялась, и по женской проблемы».
А если муж второй по счету, и от него детей нет, а с первым были дети, значит, муж «инвалид». А лучше – «калека». А раз усыновила, то, выходит, «дело совсем плохо». Но хуже всего, когда под пресс не очень умных людей и их отпрысков, впитывающих губкой и перенимающих не только умение петь по ночам народные песни (воспитывает-то кто?), но и многие взгляды на жизнь, попадает ребенок, усыновленный женщиной, имеющей «счастье» жить в окружении таких соседей.
И жестоки дети бывают, да и сплетничают не меньше старушек на лавочках. Будь моя воля, я издал бы указ, по которому сплетницам, сплетникам и просто любителям почесать языки, обмусоливая подробности личной жизни соседей, языки эти следовало бы укорачивать. Дабы отбивать желание копаться в чужом белье и пробуждать рвение тщательнее следить за своим исподним…
Вот одна из серьезных причин, заставляющих женщин отказываться от радости материнства и воспитания маленького человечка. Общественное мнение. Шепот в спину. Взгляды… Слухи… Обидные слова, сказанные одноклассниками ребенку…
«Да там один генетический мусор!»
Эти слова произнесла женщина, сидящая в высоком кабинете некого министерства, основной целью которого номинально является забота о детях. Произнесла, брезгливо поморщившись:
|