Осенью 2002-го купил квартиру и пригласил мастера по восстановлению окон (нашел такого!), чтобы он помог мне перезимовать: через щели в палец шириной на улицу выходило все тепло, а денег на металлопластиковые окна не осталось. Мастер выручил, взял недорого, а окна стоят уже шестой год, и нужды в их замене нет!
Что же сделал он с окном (два других я, подсмотрев секреты мастерства, отремонтировал самостоятельно)?
Перво-наперво, форточка, а затем обе створки окна были сняты с петель и все «добро» разложено на полу. (Этот момент очень важен: окно, не снятое с петель, довести до ума невозможно.) Аккуратно отдирается штапик, вынимаются стекла. Все «составляющие» я любовно отнес «купаться» в ванну. Не представляете, какой красивой стала древняя оконная рама после помывки под теплым душем с мочалкой и мылом, – блеск! А уж как засверкали стекла!
Раму без стекол мастер покрасил изнутри. Разумеется, перед покраской все неровности зашпатлевал.
Следующий этап, он же заключительный и решающий, – сборка. Первым делом мастер затянул все винты, где надо, поменял старые, болтающиеся, на новые, большего диаметра. Люфт прекратился!
Взяв тубус с герметиком (такой сегодня стоит от 38 рублей, расход – один на окно), выдавил «колбаску» в канавку, в которую предстояло лечь стеклу. Тогда герметик был белый, но сегодня я бы взял, наверное, прозрачный. Наложил стекло, закрепил его штапиком. Перевернул, повторил операцию.
Прежде чем соединить створки рамы, наклеил по внутреннему периметру В-образный резиновый уплотнитель белого цвета (14 рублей за метр), но не целый, а располовиненный вдоль. После этого створки были окончательно сомкнуты и затянуты штатной фурнитурой.
Поскольку конструкция окна не предусматривала подобного уплотнителя, каждая створка дополнительно была стянута двумя-тремя длинными винтами. Но не в конкретных местах, а там, где створки хуже всего сходились. На каждой раме эти места оказались разными.
Все! Из бывшей рухляди получились замечательные герметичные стеклопакеты! Мастер навесил створки на места, покрасил снаружи, а когда высохло, наклеил В-образный уплотнитель с наружной стороны по периметру так, чтобы створки при закрытии плотно соприкасались с рамой. За годы эксплуатации эти резинки я несколько раз менял на форточке (постоянно открывается) и лишь единожды на одном окне.
Хорошим окнам захотелось и вид придать достойный – в свободный день я тщательно выровнял замазкой их поверхность и покрасил. Загляденье! Вот уже 6 лет служат они мне верой и правдой, менять на «евро» смысла не вижу. Кстати, ни разу их не открывал, чтобы помыть изнутри – не загрязняются!
Большая створка последнего окна была совсем плохой, ходила ходуном, местами подгнила, рассыпалась. Я ее рискнул сделать нераскрывающейся – ведь и у металлопластиковых окон одна половина тоже заделана намертво. Здесь технология сборки была немного изменена: створки соединил без резиновой прокладки, образовавшуюся изнутри щель щедро заложил шпаклевкой. Заровнял, покрасил. Вставил на герметик оба стекла. Пока все не развалилось в руках, установил в оконную раму, и все щедро замазал.
Получилось аккуратно, очень красиво. А теперь по опыту скажу, что и долговечно!
Shkolazhizni.ru
Постоянный адрес статьи
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:
С тех пор как актеры, певцы и прочие звезды различного калибра наглядно доказали, что фигуристом может стать любой, независимо от возраста и умения держаться на коньках, мода на этот вид спорта буквал...
Самый горячий сезон отпусков начинается в июле-августе и в это время не так часто появляются спецпредложения авиакомпаний. И без распродажных цен билеты в это время быстро раскупаются, но вс...
Бесплатных парковок в московских аэропортах не существует в принципе. Цены сильно разнятся и зачастую удивляют своей нескромностью"Домодедово" В «Домодедово» существует 5 парковок на различном уд...
Далеко не все выбравшие российское Черноморское побережье местом своего отпуска захотят трястись полтора-два дня в поезде: выбор авиаперелетов достаточно широк. В город-претендент на проведение Олимпи...
ЕвропаУспевшие забронировать билеты до 31 марта смогут улететь в Таллин по тарифу 79 евро с Estonian Air. Итоговая стоимость билета с учетом сборов составит 155 евро (5438 рублей) в один конец, или ок...