каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Светодиодная подсветка.

Светодиодная подсветка.

Смена подсветки комбинации приборов ВАЗ-2110.


Затею эту собирался реализовать ещё год назад, да всё то времени не было, то идеи какие-то несуразные в голову лезли, сложные для воплощения в жизнь... Преимущества "Автоприборовской" панели были налицо: светофильтр не имеет явно выраженной зелёной окраски, как на панелях VDO или "Счётмаш", а потому отпадает необходимость делать его заново. Зелёный оттенок внутренней подсветке я без особых усилий придал, покрасив лампочки пастой зелёного цвета. А вот чтобы сделать бело-голубую, как на Toyota Camry...
Всё изменилось, когда прокатился на Honda Accord 2004-го г.в. Взглянув на её комбинацию приборов, понял: надо что-то делать... Поход в магазин радиотоваров увенчался успехом: на прилавке обнаружил белые светодиоды с едва заметным голубоватым оттенком яркостью 20 кД и ценой... 18 руб.! Купил 18 шт. и ещё столько же резисторов номиналом 1 кОм и решил: займусь!
Первым этапом явилась разборка комбинации приборов (КП). Нужно открутить саморезы, крепящие заднюю крышку, её снять, открутить саморезы крепления платы и, аккуратно поддевая плату по краям плоской отвёрткой, вытащить её полностью. При этом двигатели стрелок останутся внутри панели.
Светодиод и резистор - на фото, но перед пайкой при помощи крупнозернистой шкурки у каждого из них спилил "башку", оставив до кристалла около 1.5 мм, что обеспечивает не "точечный", а рассеянный свет.
Изучив конструкцию ламп подсветки, аккуратно вытащил лампы вместе с контактными ножками, а в пустой патрон вставил пару светодиодов, соединённых параллельно.
Дальше всё просто. Установив патрон на место в плату, к "плюсовому" контакту пары припаял резистор 1 кОм и подпаял к контактной площадке на плате (разумеется, "плюсовой"). "Минусовый" вывод сразу припаивал к "корпусной" контактной площадке. Итого из 5 патронов для ламп подсветки 3 центральных были со сдвоенными светодиодами, 2 верхних - с одиночными.

светодиод 'в оригинале' и со спиленной 'башкой' плата со светодиодом и резистором для 'поверхностного монтажа'

Пробная сборка и включение подсветки со светодиодами только в штатных местах сразу повергла в уныние, все цифры светились с различной яркостью. "40" на тахометре оказалось в два раза ярче "50" или "80", свечение шкал и пиктограмм указателя температуры и уровня горючки тоже было тусклым. Чтобы подсветка была абсолютно равномерной, напротив цифр спидометра, тахометра и пиктограмм приборов приклеил герметиком небольшие печатные платы со светодиодом и резистором.
Соединения выполнил при помощи провода МГТФ-0,75, он очень удачно подходит для таких целей благодаря своей гибкости и лёгкости пайки. Все светодиоды подключил параллельно "штатной" подсветке. Проверял работоспособность прямо на столе, 12 В с блока питания компьютера свегда под рукой.
Благодаря тому, что светодиоды имеют бело-голубое свечение, красные секторы на шкалах и стрелки приборов светятся насыщенным красным, нет никакой необходимости устанавливать дополнительные красные светодиоды, изготавливать новую вставку с рисунками шкал и т.п.

красными стрелками показаны двойные светодиоды, голубыми - одиночные,
желтыми - платы, приклееные на герметик

Подсветку индикатора суточного пробега также решил сделать при помощи светодиода, но уже зелёного. Также крупной наждачкой спилил ему верхнюю часть и вместе с резистором разместил прямо в патроне, припаяв выводы к контактам.
Общий вид - на последнем фото. Добавлю, что истинную красоту панели и чистоту цвета в ночное время суток фотоаппарат передать не может, верьте на слово, всё получилось более чем красиво и потраченных денег, безусловно, стОит.

Автоматическое включение подсветки при включении зажигания сделал при помощи одного диода на 0.5А, анод которого припаял к 9-му контакту белой колодки (разумеется, с обратной стороны), а катод - к 4-му контакту красной колодки. Перед подключением в автомобиле штеккер 4-го контакта из красной колодки вытащил и заизолировал.
Как показали первые пробные ночные поездки, минус у всей вышеописанной затеи есть: слишком яркая подсветка, к тому же теперь никак не регулируемая... Если на трассе ночью почувствую дискомфорт, придётся дорабатывать. А в остальном я доволен. Любопытные взгляды из соседних "десяток" на светофорах уже заметил...

источник: http://c080yy.nm.ru/



Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (312 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Какие цвета нравятся мужчинам?
Исследования на тему предпочтения того или иного цвета женщинами и мужчинами показывают, что женщинам и мужчинам нравятся разные цвета. К примеру, знание того, какие цвета предпочитают мужчины, может ...

2: Каких цветов должны быть ваши платья?
В предыдущей статье говорилось о колористической теории времён года и о том, как определить "свой" сезон и свой тип. Теперь посмотрим, как примерно выглядит каждый тип, и какие цвета ему соответствуют...

3: Переделка 4-х ступенчатой коробки передач на 5-ти ступенчатую
  Что былоДо 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”. Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106. ...

4: Применение специальных сигналов
  3.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов ...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.