каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Выпуск Ford Focu может быть вновь остановлен

Выпуск Ford Focu может быть вновь остановлен

 В скором времени Ленинградская область, похоже, превратится в европейский анклав, где люди, занятые на заводах иностранных автомобильных компаний, будут жить по другим правилам и законам. В очередной раз пренебрегая золотым правилом “не плевать в колодец, из которого пьешь”, работники завода Ford во Всеволожске объявили забастовку. На этот раз было объявлено, что это бессрочная забастовка, сопровождающаяся полной остановкой производства. Но решимости профсоюза хватило на сутки – профком стачку остановил, переименовав ее из “бессрочной” в предупредительную. Но все равно 300 автомобилей Ford Focus, за которыми покупатели стоят в очередях с прошлого года, не сошли с конвейера и теперь придут к своим покупателям позже.

Как сообщает пресс-служба представительства Ford Russia, решением Ленинградского областного суда забастовка была признана незаконной, но тем не менее профсоюз начал забастовку в ночь на День святого Валентина. При этом, к примеру, многие работники первой смены находились на заводе на своих рабочих местах и были готовы приступить к работе. Возможно, сыграло свою роль то, что в случае признания забастовки незаконной компания вправе подвергнуть работников дисциплинарному взысканию, а представительный орган профсоюза обязан будет возместить убытки за счет своих средств в размере, который определит суд. Однако забастовщики намерены идти до конца и обжаловать решение Ленинградского областного суда уже в Верховном суде.

Производство было остановлено на сутки. После объявления забастовки руководство завода проинформировало профсоюз о готовности продолжить переговоры, но никакой реакции профсоюзных боссов не последовало. В то же время руководитель профсоюза Алексей Этманов обвиняет в несговорчивости руководство завода и обещает возобновить забастовку, прекратив выпуск автомобилей, если контакт не будет установлен.

Спор между сотрудниками завода и работодателями возник в процессе перезаключения трудового договора, предусматривающего повышение заработной платы на 14-20%, введение пособия по выслуге лет и повышение размера выплаты пособия по рождению ребенка. Эти условия, тем не менее, профсоюз не устроили, хотя в случае согласия профкома ежемесячная зарплата на конвейере с учетом повышения составила бы 750 у.е., что нормально даже по европейским меркам.

Пока сложно предположить, сколько времени еще займут войны между профсоюзом и заводом, в ходе которых завод может опять простаивать. Один день простоя обходится компании Ford в 6 млн долларов и сокращает ежемесячные продажи на 3%. Естественно, напрямую это отражается и на длине очередей за “народным авто”. По опыту “итальянских забастовок” 2005 года, когда конвейер не останавливался, а всего лишь были отменены сверхурочные работы, очередь увеличилась на месяц.

В российском представительстве Ford еще до прекращения забастовки были уверены, что “ждунам” – а так называют в народе людей, стоящих в очереди за Ford Focus, – не придется ждать новую машину намного дольше. Частично проблему недопоставок, вызванных стачкой, планировалось решить за счет импорта Focus европейской сборки. Но так называемые “еврофокусы” поставляются к нам только в самых богатых комплектациях, а поэтому вряд ли смогли бы полностью заменить дефицитные отечественные Ford Focus.

Что самое интересное, не били тревогу и дилеры. По их мнению, забастовка никак не скажется на поставках и, соответственно, на длине очередей. Так, в компании “Независимость” нам сообщили, что сроки доставки авто указываются для клиента специально с запасом, и опасности резкого дефицита автомобилей забастовка вызвать не могла.

Уверенность дилеров понятна – ситуация не может продолжаться вечно. Собственно, жизнь их правоту подтвердила. А вот открытая и самонадеянная конфронтация работников с корпорацией может сослужить рабочим недобрую службу. Понятно, что забастовщики руководствуются соображением о том, что в этом регионе спрос на квалифицированную рабочую силу постепенно возрастет, и у компании нет другого выхода, кроме как безоговорочно принять требования профсоюзов. Но умудренное опытом многочисленных европейских забастовок руководство Ford реагирует на проблему спокойно. Если в прошлый раз менеджмент прибегал к помощи внештатных сотрудников, то сейчас, как сообщает пресс-служба, временный наем людей со стороны не предусматривался.

Любая палка, даже если эта палка из Всеволожска, все равно о двух концах. Да, заводу Ford негде брать рабочих, кроме как в самом городе. Но и рабочий не найдет себе места лучше, чем на фордовском заводе. И если простой завода не сильно отразится на его экономике – все равно убытки рано или поздно оплатит покупатель, – то простой рабочего сильно отразится на экономике его семьи. А дети даже у всеволожских рабочих завода Ford почему-то хотят есть каждый день.

Но до тех пор пока ситуация на заводе не урегулирована, говорить о бесперебойности конвейера, увы, не приходится.

Елизавета Бадалова

www.autonews.ru


Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (254 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Вексельберг оценил ТНК-ВР в 60 миллиардов долларов
Владелец компании "Ренова" Виктор Вексельберг, один из акционеров российско-британской ТНК-ВР, заявил 10 сентября, что стоимость компании на текущий момент составляет не менее чем 60 миллиардов доллар...

2: Пешеходы составляют 40% от общего числа жертв ДТП
В РФ около 40% погибших в дорожно-транспортных происшествиях – пешеходы, сообщил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, выступая на заседании II Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради...

3: Прибыль Peugeot за год упала почти в 6 раз
Чистая прибыль второго по величине в Европе производителя автомобилей PSA Peugeot Citroen SA в 2006 г. снизилась в 5,8 раза - до 176 млн евро по сравнению с 1,03 млрд евро, полученными годом ранее. Об...

4: Toyota отзывает полмиллиона автомобилей с неисправным рулем
Крупнейший автомобилестроительный концерн Японии Toyota Motor Corp. отзывает с рынка 533 тыс. автомобилей из-за неисправности рулевого управления. Отзыв коснется спортивных седанов Sequoia и грузовико...

5: Ford готовит к дебюту кроссовер Kuga
На Франкфуртском автосалоне в сентябре пройдет премьера совершенно нового среднеразмерного кроссовера от Ford, получившего название Kuga. Новинка является серийной версией концепта Iosis X, дебютирова...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.