СТРАНА, НА ТЕХОСМОТР! ВОЙНА НА ДОРОГАХ 35000 погибших и 250000 раненых в год – это национальный позор Знакомый англичанин, живущий в Москве уже года три, страстный водила, сказал мне однажды, приехав на встречу в офис почти без сил и рухнув в кресло: - Для того, чтобы оценить уровень российской коррумпированности, демократии и вообще - цивилизованности, не надо изучать документы, цифры и говорить с правозащитниками. Достаточно поездить за рулем». Когда мы заходим в дом, в офис - вокруг 21 век: мобильная связь, цифровые технологии, компьютеры. Когда выходим на улицу – средневековье. По смертности на дорогах Россия находится в группе африканских стран. И правозащитники не бьют в колокола, президент и министры не уходят в отставку. Почему? Афганистан встряхнул страну так, что мы до сих пор зализываем раны. А там было всего (да простится мне это «всего»!) 14.500 убитых. Последние 20 лет мы каждый год теряем на дорогах по «два Афганистана». И всё тихо-спокойно. Десяток кур в Китае сдохло, десятка три жителей глубинки геморрагической лихорадкой заболели – все газеты пишут, ТВ снимает, эксперты прогнозируют – будет эпидемия или нет. Нас не эпидемия – настоящая война на дорогах давным-давно уже косит: за 20 лет почти миллион трупов, больше 6 миллионов раненых – это нормально?! На одном из совещаний по безопасности дорожного движения, я оказался рядом с финном. Он слушал, слушал наши словоблудия, а потом нарисовал на бумажке цифру «10»: «Вот сколько тысяч людей, по расчетам специалистов, Россия должна бы терять в год. Учитывая все – население, ваш парк, плохие дороги, несовершенные машины. А 25 тысяч у вас погибают напрасно… Это – остатки тоталитарного общества: в России слишком низка цена человеческой жизни». Потом он дал мне визитку: «Микко Виенонен, специальный представитель Генерального Директора Всемирной Организации Здравоохранения в России, доктор медицинских наук». Это я и без него знал. Знал и то, что во всех европейских странах, в США, Японии, Корее смертность на дорогах из года в год снижается. У нас – повышается. Но она не сама по себе снижается, ее снижает правительство и число спасенных им человеческих жизней считается важнейшим показателем его работы. Более важным, чем сдерживание инфляции, безработицы и увеличение золотого запаса. Николя Саркози, которого сейчас полощут развратившиеся эмигранты, два года назад жесткими мерами, буквально за месяц «научил Францию соблюдать ПДД», сократив число смертей на ее дорогах почти на треть. И только благодаря этому он стал и народным любимцем, и лидером правящей партии. И еще Саркози пролил в казну страны «золотой дождь» штрафов, но об этом французы вспоминать не любят… Вот диаграмма: число погибших на дорогах в 2003 году (на 100.000 населения): Великобритания - 5,4, Швеция - 6,6, Финляндия - 7,2, Япония - 8,2, Франция – 8,6, другие западноевропейские страны - 11, США - 15,2, Россия - 24,9, восточно-средиземноморские страны - 26,3, африканские страны - 28,2. По сути, штраф за непристегивание ремнем безопасности это опосредованная цена нашей жизни, установленная законом. Потому что есть статистика: из 100 погибших непристегнутых 85 остались бы в ДТП живы, если бы были пристегнуты. В этой системе координат цена нашей жизни от 0 руб.(предупреждение) до 50 руб. Шведа правительство ценит в 20 раз больше, израильтянина в 47, француза в 86, англичанина в 440 раз.
|