каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Пристегнулись... полетели...

Пристегнулись... полетели...

Большинство наших водителей вспоминает о ремнях безопасности только тогда, когда их штрафует инспектор ГАИ. Да и то, расценивается это как лишний повод для изъятия денег у законопослушных граждан. А действительно, нужны ли они, эти жутко неудобные ремни?

Как все начиналось

Впервые эти средства защиты были запа­тентованы почти сто лет назад, в 1907 году, спустя десятилетие после появления первого автомобиля. Это уже о многом говорит. В то время ремни безопасности служили только для фиксации тела водителя и пассажиров на уровне пояса и встречались достаточно редко. Более серьезное внимание им стали уделять после второй мировой войны. Американские инженеры-авиаторы Хьюдж Де Хевен и Род­жер Грисуолд в 1951 году создали У-образную схему ремня с замком в районе живота.

Но «отцом» ремней безопасности по праву считается шведский инженер Нильс Болин. Именно он в 1959 году вошел в историю как создатель У-образных трехточечных ремней безопасности. Первыми автомобилями, ос­нащенными этими ремнями, стали модели уо!уо Р120 Атагоп и РУ544.

В Советском Союзе разработкой собствен­ной конструкции занимался Леонид Оскаро­вич Тедер. Именно под его руководством в проектно-технологическом и художественно-конструкторском институте Минместпрома ЭССР в 1970-м был разработан первый ре­мень безопасности, копировавший западные образцы. Все выпущенные экземпляры пред­назначались исключительно для внутреннего пользования - ГАИ Эстонии. А вот ориги­нальная модель, которая и использовалась в советских машинах, была разработана тремя годами позже, и в этом же 1973 г. запущена в массовое производство.

Обязательное использование ремней безо­пасности принято не так давно: в СССР - с 1975 года, во Франции с 1973-го, в Германии -с 1974-го, в Австрии - с 1975-го, в Швейцарии - с 1976-го, в Великобритании - с 1983 года, в США - только с 1984 года.

А зачем нам это?

В нашем обществе до сих пор дискутиру­ется тема обязательного применения ремней безопасности. Дескать, это и неудобно, и ма­шину вести мешает, и сгореть заживо мож­но, «да я и сам с усами». По-другому дело обстоит в странах Запада. Водители свято чтут букву закона, не хотят на себе и своих близких проверять статистические данные. А они достаточно красноречивы. Проверено, что люди, находящиеся в салоне автомоби­ля и не пристегнутые ремнем, способны по­лучить травмы, не совместимые с жизнью, когда столкновение происходит на скорости 20 км/ч! Доказано, что ремень безопасности, не исключая, впрочем, ушибов, сотрясений и даже переломов, гарантирует сидящим в са­лоне жизнь при столкновениях со скоростью 50 км/ч. Когда в 1970-е годы повсеместно были приняты законы об обязательном использо­вании ремней безопасности, подкрепленные внушительными штрафами, автоинспекция и медицинские учреждения оказались немало удивлены полученными результатами. Коли­чество дорожно-транспортных происшест­вий, естественно, не уменьшилось, но число тех, что заканчивались смертельным исходом, снизилось более чем в два раза. Аналогично выглядела статистическая картина с тяжелыми травмами, полученными водителями и пасса­жирами. Но особенно впечатлили данные по фронтальным столкновениям, которые указы­вали, что благодаря использованию ремней ве­роятность получения тяжелых и смертельных ранений водителем и передним пассажиром (а их места первыми обзавелись ремнями бе­зопасности) уменьшилась почти в девять раз! Поэтому вскоре ремнями начали оснащаться и задние сиденья автомобилей.

В Японии подсчитано, что применение ремней безопасности помогает избежать ги­бели в 75 случаях из 100. В США опубликова­ны такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании - в 91 случае.

Другая тема - дети в машине. Скажите, как часто вы видите непристегнутых мамаш в кресле пассажира с ребенком на руках? Слишком часто. Никто не желает зла своему ребенку, но как иначе расценивать эти дейс­твия? При столкновении на скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную ПО кг. Удер­жать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. Да и ездим мы значительно быстрее, и вес ребенка не ограничивается 5,5 кг. Шан­сов выжить у малыша в этой ситуации нет никаких.

«За» и «против»

Многие водители говорят о том, что ремни безопасности сковывают движение, мешают при активном стиле езды. Ощущение такое, что они до сих пор используют первые образ­цы этого средства пассивной безопасности. Инерционная катушка, регулировка крепле­ний по высоте, преднатяжитель с пиротехни­ческим патроном уже давно стали стандар­том в этой сфере, максимально облегчая их использование.

Сегодня же системами пассивной безопас­ности полностью управляет компьютер, сво­дящий к «нулю» лжесрабатывания систем.

Ремень действительно стесняет движения, если тянуться к бардачку или пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстег­нуться, открыть дверь и снова пристегнуться.

Что касается опасения сгореть в машине, то это наивно. Возгорание автомобиля возможно только при условии значительной концентрации паров топлива, превосходящей концентрацию воздуха в десятки раз. А это происходит только во время сильного столкновения, когда, будучи непристегнутым, вы вряд ли останетесь живы. В обратном случае у вас есть время, чтобы отстег­нуться и покинуть изувеченный автомобиль.

До сих пор, несмотря на поголовную «элек­тронизацию» систем безопасности автомоби­ля, ремни безопасности остаются одним из главнейших элементов, обеспечивающих со­хранность здоровья водителя и пассажиров в случае столкновения. И более эффективного средства пока еще никто не придумал. Выбор, конечно, остается за вами, но помните, что цена его - ваша жизнь.

Так что, пока есть в автомобиле ремни бе­зопасности, - пристегивайтесь!

Д. АЛЕКСАНДРОВА

 


 


Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (288 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как сделать входную дверь «победной», руководствуясь фэн-шуй?
Вы постоянно стремитесь обустроить свое жилище, защитить его от холода и непогоды. От того, как выглядит парадная дверь своей квартиры, зависит не только защищенность живущих в квартире, но и их успеш...

2: Всегда ли спасает подушка безопасности?
Крутые мачо никогда не пользуются ремнями безопасности в автомобиле. Зачем? Ведь с мачо никогда и ничего случиться не может. Кроме того, ремни страшно мешают, почти бесполезны в ДТП, портят внешний ви...

3: Акустика Dynaudio Excite
На ежегодном High End Show в Мюнхене компания Dynaudio представила совершенно новую серию акустических систем Excite. Новая серия состоит из пяти моделей: напольных колонок Х36 и Х32, центрального кан...

4: Москвичи пересели с личного транспорта на общественный
По информации столичного метрополитена, в последние дни из-за сильных снегопадов в Москве значительное количество жителей столицы стало пользоваться общественным транспортом. В частности, в метрополит...

5: Животные в машине становятся причиной гибели дачников
Животные в автомобиле начинают жутко нервничать, вырываться из рук и носиться по салону, отвлекая водителя и пассажиров. Нередки случаи, когда от испуга зверек залезал под педаль тормоза или бросался ...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.