каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2

Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2

Уже шла война, но в Америке ещё представляли новые модели автомобилей. Oldsmobile с автоматической коробкой Dynaflash не остался незамеченным. После войны начали разрабатывать новые модели, и «автоматика» предусматривалась на всех. Packard задержка с разработкой собственнлой системы стоила огромных убытков, Ford тоже нёс потери. На Lincoln поначалу ставились агрегаты от Cadillac.

Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2
Реклама первой автоматической коробки передач Олдсмобайла.

Но первые «автоматы» были далеко не идеальны. На багажниках Buick имелась крупная надпись Dynaflow. Это нужно было для предупреждения едущих следом, чтоб не сильно газовали. У машин с такими трансмиссиями разгон до 60 миль в час требовал почти в два раза больше времени, чем со стандартной «механикой». Это объяснялось особенностями работы муфты гидротрансформатора. В ней были помещены ведущая и ведомая крыльчатки, а связующим звеном служило масло специальной марки. Такая муфта, ясное дело, имеет высокую инертность. В автомобиле ЗиМ ГАЗ-12 стояли механическая коробка передач и гидромуфта вместо обычного сцепления. Поэтому требовалось избегать парковки на участке дороги с сильным уклоном и постоянно проверять ручной тормоз. Водитель машины с обычной трансмиссией на стоянке оставляет включённой передачу. Но мы гордились нашими машинами. Гэдээровский Horch-Sachsenring не только не мог похвастаться гидромуфтой, у него вместо гипоидной главной передачи, как на «Волге», стояла архаичная конусная пара.

Сейчас «автомат» можно встретить даже на настоящем спорткаре, в том числе и на Ferrari. На каком-нибудь Dodge Chardger R/T 440 Magnum 1969 года даже с «автоматом» можно устроить такой burnout с дымом из-под колёс, что мало не покажется. Но даже сейчас не стоит злоупотреблять резкими ускорениями и кик-даунами – это быстро прикончит коробку. Запахло горелым маслом – всё, приехали.
На некоторых малолитражках 50-60-х гг. можно было встретить трансмиссию с вариатором клиноременного типа. Два главных диска вариатора сходятся и расходятся в зависимости от оборотов двигателя, ослабляя и усиливая натяжение приводного ремня клиновидного сечения. Система проста и удобна – убавляй или добавляй «газ», и все дела. Но и так не очень мощные малолитражки с трудом удерживались в транспортном потоке из-за потерь крутящего момента. В итоге крупнейший производитель машин с такими трансмиссиями DAF, чьи основатели братья ван Доорны их и изобрели, продал свой завод фирме Volvo, полностью переключившись на грузовики. На Volvo вариаторы ставились и в 80-е, но от них отказались после ряда судебных исков. Дело в том, что десятилетние Volvo, стоящие с включённым мотором, частенько стали резко срываться с места на парковках и перекрёстках, от чего страдали и люди, и другие машины. Но вариаторы выпускались и выпускаются. Их использовали японцы в 80-е, например, на Honda Civik, и они попали даже на такие мощные машины, как Nissan Gloria и Audi A6.
Американцы к 60-м годам так привыкли к «автоматам», что механические трансмиссии предлагались в качестве опции на моделях со спортивным имиджем, считались вещью изысканной и эксклюзивной и стоили на $200-300 дороже. Традиционные модели таких марок, как Cadillac и Lincoln, отличает панель приборов без центральной консоли («бороды»). 4-ступенчатая «механика» Hurst стояла на Oldsmobile 4-4-2, Chrysler ограниченных «литерных» серий могли поставляться с трансмиссиями Pont-a-Mousson французского производства. Chevrolet Camaro можно было купить с 5-скоростной механической коробкой, что позволяло сравнивать его с тогдашними Porsche.

Американский дальнобойщик-trucker в клетчатой рубашке с закатанными рукавами и бейсболке, знакомый нам по таким фильмам, как «Конвой», «Смоки и Бандит», мастерски управляется с несинхронизированной механической коробкой с прямозубыми шестернями, под сброс «газа» перекидывая рычаг, не выжимая сцепления. Конструкции более полувека, и отказываться от неё пока не думают.
В Европе автоматические трансмиссии вплоть до конца 80-х считались прерогативой роскошных лимузинов. Но японские фирмы, давно работающие на североамериканском рынке, превосходно отработали конструкцию компактного и недорогого «автомата». А потом автоматическую трансмиссию получили Ford Scorpio и Opel Omega, а к началу 90-х она стала доступной для покупателей VW Golf, Ford Escort, Opel Astra, Peugeot 205, Citroёn ZX и прочих.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (181 голос)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Во Франции показали "заряженную" спецверсию Kuga Individual
Когда Ford представил серийную версию кроссовера Kuga, автолюбители были порядком разочарованы. Все ждали, что новый автомобиль будет таким же "горячим", как и прототип модели – концепт-кар Iosis X. Т...

2: Volvo готовит кроссовер V30 на базе C30
В модельном ряду шведской компании Volvo уже в 2010 году может появиться компактный кроссовер V30. Как сообщает голландский Auto Telegraaf, легкий внедорожник, как следует из его названия, будет базир...

3: Por che представляет обновленные Box ter и Cayman S
Сегодня немецкий автопроизводитель Porsche представил спецверсии Boxster S Porsche Design Edition 2 и Cayman S Sport. Оба автомобиля оснащаются 3,4-литровым двигателем мощностью 303 л.с. Boxster S Por...

4: Ford готовит к дебюту кроссовер Kuga
На Франкфуртском автосалоне в сентябре пройдет премьера совершенно нового среднеразмерного кроссовера от Ford, получившего название Kuga. Новинка является серийной версией концепта Iosis X, дебютирова...

5: Переделка 4-х ступенчатой коробки передач на 5-ти ступенчатую
  Что былоДо 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”. Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106. ...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.