Российские автомобилисты, как и все нормальные люди, быстро привыкают к хорошему. И уже, вероятно, думать забыли об изменениях в ПДД, вступивших в силу с января нынешнего года, но потом приостановленных под натиском автомобильной общественности. Тогдашние перемены, напомним, касались цвета поворотников и габаритных огней. А еще – правил перевозки детей до 12 лет. В марте «цветовой вопрос» был окончательно снят с повестки дня. А вот требований к детским автомобильным прогулкам никто не отменял.
С 1 января 2007 года ребенка младше 12 лет возить в машине дозволяется только в специальном кресле. Всякий, кто просто посадит детеныша на сиденье и пристегнет ремнем безопасности, – нарушитель. Штраф – пока 100 рублей. Впрочем, велика вероятность, что в следующем году сумма вырастет. И нет никакой надежды, что власть откажется от этого требования в принципе. Оно как раз вполне в духе времени. Потому что количеством ДТП и числом жертв с некоторых пор всерьез обеспокоен президент России. И борьба с аварийностью на дорогах вот-вот обретет статус очередного национального проекта. А маленькому пассажиру, признаем честно, путешествовать в специальном кресле действительно безопаснее. То есть, если поездка обошлась без приключений, то разницы никакой – в кресле ехал ребенок, на руках у взрослого или на обычном сиденье. Но в случае ДТП, особенно при сильном столкновении, кресло предпочтительнее. К тому же закон велит.
Если отнестись к выбору автомобильного кресла всерьез, то удовольствие выйдет недешевым. Эксперты категорически не советуют рассматривать «бюджетные» варианты от азиатских производителей. Китайские и тайваньские кресла, говорят продавцы, дешевы потому, что сделаны из каких попало материалов. И предназначенной им функции – защитить ребенка от травм при аварии – выполнить не смогут. Специалисты рекомендуют выбирать среди «немцев», «французов» и «итальянцев». Тамошние производители к изготовлению кресел относятся серьезно. Конструируют и выбирают материалы, сообразуясь с анализом произошедших ДТП и краш-тестами. В последние ведущие европейские компании вкладывают изрядные средства. А потому их товар существенно дороже азиатского.
Каждому возрасту и весу предназначена своя категория кресел. Младенцам – люльки. То есть, пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью и с мягкой набивкой внутри. Малышам до четырех лет и весом до 18 килограммов полагается переходная конструкция от люльки к настоящему креслу. Следующий размер подходит детям до семи лет и весом до 25 килограммов. Для тех, кто старше и тяжелее, – самые большие кресла. Есть, впрочем, и универсальные сиденья. У них столько регулировок, что поместить в такое можно и трехлетнего карапуза, и одиннадцатилетнего подростка.
При выборе кресла особое внимание – системам боковой поддержки и поддержки головы. У качественного товара обязательно должны быть регулировки высоты и ширины спинки, угла наклона и длины подушки. Еще регулироваться должны высота боковой поддержки, наклон подголовника и фиксаторы ремней безопасности. Тогда ребенку будет комфортно при любых особенностях фигуры и посадки. А покупать сиденье человеку от четырех лет эксперты советуют в присутствии будущего пользователя. Чтобы посидел в разных креслах и сам выбрал, какое удобнее. А еще лучше – установить сиденье в машине, усадить и пристегнуть в нем ребенка. Сразу все станет понятно.
КАКИЕ БЫВАЮТ КРЕСЛА
Детские автомобильные кресла подбираются в зависимости от веса ребенка.
0 (нулевая группа) – вес ребенка до 10 кг;
0+ (нулевая плюс группа) – вес ребенка до 13 кг;
1 (первая группа) – вес ребенка от 9 до 18 кг;
2 (вторая группа) – вес ребенка от 15 до 25 кг;
3 (третья группа) – вес ребенка от 22 до 36 кг.
Как выбрать…
Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.
|