Если вам предстоит поездка в Германию, включающая не только типичный набор экскурсий и деловую часть, но и свободное время для путешествий и отдыха следует разобраться, как и на чем осуществлять свои передвижения.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Стоимость проезда в общественном транспорте по городу слишком высока и при поездке на незначительные расстояния, например, компанией в 2-3 человека намного дешевле ездить в такси. В наземном городском транспорте, включая электрички, нет никаких турникетов, электронных контролеров. Не знаю, чем в принципе закончится поездка без билета (вряд ли, как при Гитлере, расстрелом на месте), но в течение многочисленных поездок билеты так никто ни разу и не проверял (даже обидно). Кстати, касаемо электричек дела обстоят намного проще – на так называемых пригородных вокзалах в автомате вы самостоятельно приобретаете билеты – чем дальше необходимый вам населенный пункт, тем дороже билет.
ТАКСИ
Если вам нужно куда-нибудь доехать даже не пытайтесь «ловить» попутку на улице. В Германии «бомбил» нет. Не принято. В лучшем случае, на вас будут обращать пристальное внимание.
Обратите внимание на одно существенное отличие. В Германии вы можете, не спрашивая стоимости поездки, садиться в такси (если было принято решение ехать на такси). Причем, не важно где: на одной из улиц города, в аэропорту, на вокзале – стоимость поездки будет одинакова. Стоимость поездки определяется электронным счетчиком – более чем положено, с вас не возьмут. В час пик поездка обойдется дороже. 1 минута простоя в пробке обойдется вам в 10 евроцентов.
Как бы там ни говорили, но даже в Берлине попадается не так много таксистов, разговаривающих на английском, поэтому для сообщения места назначения можно использовать написанный на бумажке адрес. В частности, я всегда пользовался визиткой того отеля, где жил (несмотря на то, что с английским проблем нет). Как бы это ни было странно, но русскоговорящих (попросту выходцев из стран СНГ) водителей намного больше. Несколько раз проходились по стоянке такси и находили наших!
Если вы едете компанией более четырех человек, даже за двойную плату вас никто не повезет. Вам придется вызывать автомобиль большей вместительностью. В этом вам поможет абсолютно любой таксист, которого вы встретите.
ВЕЛОСИПЕД
Честно скажу, ни разу в Германии не видел пункта прокатов велосипедов, однако, данный вид транспорта там крайне популярен. По всему Берлину, например (в небольших городках такого нет) тротуар разделен на 2 части: для пешеходов и велосипедистов. Не пропустить на дороге, например, велосипедиста, это еще больший грех, чем не пропустить пешехода.
ПРОКАТ АВТОМОБИЛЯ
Обращаю ваше внимание на то, что прокат автомобиля невозможен в случае, если у вас нет пластиковой карты или на ней недостаточно денег. Автомобиль можно взять напрокат уже в аэропорту, можно заказать автомобиль по телефону и его пригонят в гостиницу.
При заказе по телефону вам потребуется назвать свою фамилию и имя, адрес жительства, номер паспорта и номер пластиковой карты, указать тип требуемого автомобиля.
Теперь о стоимости проката. Самым дешевым считается Golf класс. В этой категории – Фольксвагены, Форд Фокус и многие другие. Средняя стоимость, в зависимости от компании, 80 евро в сутки.
Пригнать автомобиль к гостинице стоит 15 евро. Обратите внимание (мне это подсказал администратор гостиницы) если представители компании задержались более чем на 15 минут, сообщите им о том, что платить за такую «доставку» вы не будете. С этим никаких вопросов – пунктуальность немцев без компромиссов заставляет их согласиться с вашим заявлением и принять ваши условия.
При получении автомобиля необходимо сразу оговорить, где вы сдадите автомобиль. У меня ни разу не возникало проблем, и место получения автомобиля всегда отличалось от места его сдачи.
Что особо интересно, при получении автомобиля вам на руки предоставляется всего лишь бумага (даже без печатей) о том, что вы приняли у прокатчика автомобиль. Никаких техпаспортов. В бумаге сразу же отражена страховая сумма и прочие условия.
|