Поездка в китайском такси не всегда может проходить в душевной беседе с водителем о жизни и её смысле. Маршрут может быть окрашен во все цвета радуги, в зависимости от самого водителя или от его настроения.
После личных наблюдений, предлагаю описание нескольких вариантов типичных китайцев-водителей.
Водила-«Джигит»
Для таких дорожных правил не существует вообще. Если где-то впереди старушка переходит дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет, то для него это всего лишь кочка, которую, инстинктивно конечно, лучше объехать, а ещё лучше на большой скорости – так круче. Не получится объехать – ерунда, народу и так много!
У такого водилы обычно телега ещё та: салон прокурен до неузнаваемости, потолок и двери покрыты плотным тёмно-фиолетово-коричневым слоем никотина. Сам экипаж полуразвален и дребезжит по-сатанински. Кажется, дверь придётся закрыть сильным хлопком, а затем привязать проволокой. Настойчиво не советую пользоваться услугами данного типа рулевых.
Такой водитель обычно очень спокоен и весел, он король этого мира! В пути он может перестроиться сразу через десять рядов, поставив под угрозу жизни тысяч людей (на любой мало-мальской трассе потоки именно такого объёма), при этом на всю громкость слушая свежие записи пекинских оперных певцов... (послушайте и вы поймёте, почувствуете, о чем речь).
Такие «кадры» обычно работают в мелких населённых пунктах, иногда их заносит и в городскую среду обитания. Там они пытаются навязать свои правила езды, и их за это часто вытесняют с рынка.
Внешние приметы: запущенная копна на голове, низкий рост, из-за руля часто практически не видно, худоба, очень загорелая кожа, улыбка до ушей, ногти длиной в два сантиметра на всех часто используемых пальцах.
Городской Водила-Бандит
Этот тип давным-давно приехал в большой город из той же провинции. Там он выделился большим и страшным видом или через связи. Здесь он освоился и научился некоторым проявлениям цивилизации: например, иногда закрывать окна автомобиля – в сильный мороз или жару; он даже знает, как работает кондиционер и иногда даже им пользуется, хотя чаще работает по общему принципу – всё всегда проветривать (я согласен – это полезно, но в жару или в мороз?!)
В большом городе больше и конкуренция, поэтому таксисту часто приходится ждать в очередях: вокзалы, караоке, рестораны. В это время в нём копится нетерпение от ещё непреодоленных километров, которое он удовлетворит в поездке с вами.
Ему очень хорошо знакома скорость и он отлично знает город: например, под каким углом срезать поворот или по какой дуге перескочить через перекрёсток при красном свете и не засветиться на камере слежения, одновременно с этим лишь слегка задев велосипедиста и чуть-чуть напугав бабушку...
Такой водитель часто бывает настроен агрессивно ко всем другим водителям: обоюдные подрезания, вместе с длиннющими фразами нецензуры случаются каждые тридцать секунд. Тогда вернее всего взять на себя роль болельщика и громко болеть за своего рулевого – он это оценит и довезёт самой быстрой дорогой. Ехать с ним безопасно, но обязательно нужно пристёгиваться.
Внешние приметы: высокий рост, короткая стрижка, пивное брюхо, большой золотой перстень, цепь на шее, ноготь в два сантиметра только на мизинце правой руки.
Водитель-интеллигент
Часто удивляюсь, каким образом он попал в таксисты. Наверняка – шпион. Такие водители одеты в пиджаки, на руках белые перчаточки (не место для ногтей-кинжалов), иногда в фуражке. Его карету видно издалека – красиво блестит свежевымытым корпусом. Но обычно к нему наперегонки уже бегут пять-шесть человек.
Такой водитель хорошо (для водителя-китайца) говорит по-английски – несколько минут мы с одним из таких вели разговор на тему Второй мировой войны (!)... Я его не хотел напрягать и попытался плавно перевести разговор на китайский, так обоим проще. Но в результате получилось, что я говорю по-китайски, а он по-английски... Бредовая ситуация, поэтому продолжили на английском.
|