Получить приз от любимой торговой марки приятно. Но как можно объяснить навязчивую идею участвовать во всех акциях независимо от того, симпатизируете вы марке или нет? Не так давно начали появляться сообщества подобных людей-призоловов, которые превратили сбор призов в своеобразную игру. Кто они? И где их можно встретить?
Стойкие потребители.
Есть люди, которые участвуют в сулящих выигрыши промоакциях с отчаянным фанатизмом, получая от этого несказанное удовольствие. В народе они получили название от своей субкультуры – клуб призоловов. Члены клуба призоловов имеют свою градацию и делятся на новичков, бывалых и профи. Новички начинают свою призоловскую деятельность с запала, порой не контролируя потоки своих денежных средств и ещё не умея пользоваться поддержкой клуба. Бывалые призоловы имеют многочисленные трофеи, но останавливаться на достигнутом не собираются. Профи отслеживают все акции, которые только проводятся в стране. И им уже не важно, что станет заветным призом, - важен процесс и победа. Если на горизонте интересный конкурс и дорогостаящий приз, то их энергия растет в геометрической прогрессии. Это уже не просто сбор призов, это реалити-игра, в которой есть победители и побежденные.
Как узнать призолова в толпе?
Призоловы - народ общительный и довольно дружелюбный, так как готовы обмениваться информацией между собой. Помогая друг другу, они отдают свои Интернет-голоса в поддержку коллег. Они устраивают грандиозные обмены этикетками и крышечками. Зайдя в форум менял, можно поразиться: взрослые люди со всей страны меняются фантиками и пивными бутылками. Смотришь на всё это и понимаешь, что рядом с тобой живут люди, придумавшие себе новую игру – ловлю призов. И это для них уже не штучки, не сбор фантиков в песочнице – это жизненно важная жажда «халявы».
После общения на призоловских сайтах в сознании формируется портрет стандартного призолова. Кто же он?
В подавляющем большинстве призоловы – женщины. Причем стадии фанатичной зависимости у всех довольно разные. Можно выделить начинающего призолова. Он (она!) не особо активен на форумах и комментирует свою деятельность таким образом: «А мне действительно нравится, но я никогда не участвую в конкурсах, где нужно покупать то, что ты не покупаешь. Например, мы редко пьем пиво, а если и пьем, то дорогое, поэтому я в пивных конкурсах не участвую. Так что это не зависимость, а просто огромный интерес и масса положительных эмоций!». Те, которые окрепли в своем призоловстве, но ещё не оперились, иногда пытаются бросить свое призоловство и вернуться к жизни обычных потребителей. Но не тут то было... Вот яркий пример, рассказывает девушка – призолов: «Я зареклась после очередной неудачи и потраченных сил – все, в конкурсы не ногой! – но опять возращалась к своим баранам: для меня это очередной этап жизни. Благодаря конкурсам я отшлифовала свой литературный слог, разобралась в психологии. Это сложная дилемма – играть или не играть… Сомнения возникают, но новый конкурс – новая волна…».
Враги призоловов.
Общаясь с призоловами или читая их комментарии на форумах, можно с легкостью составить определенный хит-парад под названием «враги призолова». Наименее злостными для призолова считаются отделы маркетинга. Периодически призоловы обвиняют их в проведении неинтересных акций, а также распекают на все корки за их короткие установочные сроки. Судя по всему, борцы за «халяву» частенько звонят в отделы маркетинга и предъявляют свои претензии напрямую.
Далее по черному списку идут рекламные агентства. Вот тут любители поживиться не скупятся на мощные комментарии, обвиняя рекламные агентства в неоперативности рассылки призов, плохом их качестве и прочих вещах.
Второе место занимает такой враг как почта, а именно «почтовики», как призоловы называют работников данной организации. Они, по их мнению, повинны в многочисленных больших и маленьких воровских деяниях. Так, когда рекламные агентства и отделы маркетинга утверждают, что приз выслан, мол, ждите, а приза нет, значит, дело в почте.
|