каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Как проходит промысловый лов рыбы? Ч. 2. Почему она дорогая?

Как проходит промысловый лов рыбы? Ч. 2. Почему она дорогая?

Траловый лов – основной способ добычи рыбы, в настоящее время на его долю приходится более 70%.

Затраты времени на постановку и выборку трала значительно меньше, чем при работе с сетями, уловы же весьма большие, от 4-5 до 100-120 тонн за подъем, в зависимости от типа и мощности судна. И попадает в него все подряд, что есть в воде.

С первого рейса в район Ньюфаундленда муж написал мне в письме: «Тралы поднимают за один раз такой ассортимент рыбы, что мы порой и названия им не знаем – морской окунь, ставрида, хек, мероу, угорь, треска, камбала, солнечник, сардинелла, шед (вид крупной сельди), сабля, тунец, зубан. Да еще креветки, лангусты, каракатицы, кальмары. Есть и несъедобные рыбы – скаты, акулы, морской черт, морские змеи».

Как проходит промысловый лов рыбы? Ч. 2. Почему она дорогая?
Схема траления - судно тянет трал

Трудность заключается в том, чтобы быстро все это обработать, то есть рассортировать, разложить в противни, направить в морозильные камеры для заморозки. Суда типа СРТМ и СРТМ-К рыбу только морозили и затем ее сдавали либо на плавбазы, либо везли в родной порт, когда рейс подходил к концу. На больших судах, типа БМРТ, РТМА, БАТС и т.п., количество которых постоянно увеличивалось с середины 60-х годов, рыбу уже разделывали до полуфабрикатов, из отходов и нестандартной рыбы изготовляли рыбную муку, рыбий жир, на плавбазах выпускали консервы разного ассортимента.

Как проходит промысловый лов рыбы? Ч. 2. Почему она дорогая?
Трал с уловом поднимают по слипу

В конце 70-х – начале 80-х рыболовецкий флот СССР постоянно пополнялся новыми, крупнотоннажными, современными судами: большими морозильными рыболовными траулерами разных модификаций, самые крупные из которых мало уступали по размерам плавбазам. Например, траулеры БАТ типа «Спрут» имеют длину 109 метров, а мощность двигателя 7200 л.с. и могут перерабатывать до 150 тонн рыбы в сутки! Эти суда могут находиться в автономном плавании по полгода, а то и больше.

Расширялись районы промысла. Освоив Северо-Западную Атлантику, флот двинулся на юг, к берегам Африки, в район Мавритании и Гвинейского залива, а потом и в Юго-Западную Атлантику, к берегам Аргентины. Но тралами и сетями «процеживали» морскую воду не только наши рыбаки. В промысловых районах собирались сотни кораблей разных стран – Китая и Кореи, Норвегии и Польши, Японии, Испании, и т.д. По ночам скопления судов напоминали целый город на воде. Рыбные запасы на многих «морских пастбищах» резко сокращались. Научные суда исследовательских институтов рыболовства и океанографии (АтлантНИРО, ТИНРО, ПИНРО) и «Промразведки» искали новые районы для добычи. Часть флота стала перемещаться в Тихий океан, к берегам Перу и Чили. Очень длительными становились переходы от родного порта до района промысла, соответственно возрастали затраты на добычу.

Ещё в начале 70-х добывающие предприятия стали практиковать смену экипажей судов в иностранных портах. В иностранных портах, вблизи районов промысла, работали ремонтно-подменные команды (РПК) из наших специалистов. Судовой экипаж после завершения рейса приводил судно в данный порт, сдавал его РПК, и на самолете улетал на Родину. Через определенное время, к окончанию ремонта, новый экипаж прилетал и принимал судно, отправлялся в район промысла. Такие базы по межрейсовому ремонту были в Гаване на Кубе, в Дакаре (Мавритания), в Лас-Пальмасе на Канарских островах, в Анголе, позднее и в Аргентине, и в Перу.

Несмотря на то, что на предприятиях многое делалось для снижения затрат на добычу, себестоимость рыбы в два раза, а то и более, превышала цену, по которой рыба продавалась. Особенно это было характерно для неразделанной продукции. Теперь уж за давностью лет не помню цифр по разным видам, но в памяти отпечаталось, что себестоимость неразделанной трески была 1 рубль 12 копеек, а цена ее в магазине, как я упоминала в первой части – 48 коп. за кг. Дело в том, что рыбная отрасль в СССР всегда была планово убыточной, существовала за счет дотаций государства. Рыбакам давался план добычи на рейс, при его выполнении и перевыполнении выплачивались премии. То есть, премии давались за снижение убытков. Убыточность рыбодобычи снижалась по мере того, как суда стали часть продукции сдавать на экспорт в иностранных портах.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (203 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как и куда можно обжаловать решение суда? Часть вторая.
В первой части настоящей статьи мы разговаривали о том, как и куда обжаловать решения судов, не вступившие в законную силу. Теперь хотелось бы рассмотреть случаи обжалования решений, уже вступивших в ...

2: Как и куда можно обжаловать решение суда? Часть первая.
Обращаясь в суд по гражданским делам с исковым заявлением или жалобой, мы надеемся, что наши нарушенные права восстановят, а «обидчика» накажут. Однако не всегда мнение суда совпадает с нашим и наши з...

3: Как правильно подобрать духи?
Каждый человек отдает предпочтение определенным ароматам: смеси воспоминаний, ассоциаций, настроений, руководствуясь в первую очередь своим собственным вкусом. Однако парфюмеры-стилисты при подборе ду...

4: Как выбирать рыбу, или Загляните рыбе в глаза
Во все времена рыба была популярным продуктом, а вот выбор и покупка доброкачественной как свежей, так и мороженой рыбы для многих покупателей представляет определенную трудность. "Недостаточно с...

5: На складах Кузбасса скопилась тройная норма запасов угля
Угольщики, добывающие сырье в Кузбассе, не могут вывезти его с территории Кемеровской области из-за дефицита вагонов РЖД. На складах компаний, работающих в Кемеровской области, скопилась тройная норма...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.