каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Что мы знаем о терактах в московском метро?

Что мы знаем о терактах в московском метро?

Некоторые люди, говорят, что, спускаясь под землю – чувствуют дискомфорт и тревогу. Происходит это, даже не в сырых пещерах и мрачных заброшенных подвалах, а в освещенном и чистом зале станций метрополитена. Начиная с 90-х годов 20-го века, Москву охватила настоящая эпидемия необъяснимых историй, якобы случившихся в подземке. Это были и огромные крысы-мутанты и привидения, якобы, спрыгнувших на рельсы людей, да и много чего еще, но настоящая опасность, как это ни банально, все-таки – человек. Такая развернутая сеть метротоннелей, переходов, станций и т.д., как в Москве, представляет собой идеальное место для террористов всех мастей, бомжей, попрошаек и других криминальных и антисоциальных личностей.

Теракты в Московском метро начались с 1977-го года, тогда прогремел взрыв в вагоне поезда между станциями «Измайловской» и «Первомайской». Бомба сработала в тот момент, когда в поезде было наибольшее количество человек. Эта ужасная катастрофа унесла очень много жизней, в том числе и детей. На самом деле, в тот момент это был всего лишь один из трех взрывов. Два других прогремели у продуктового магазина №15 Бауманского райпищеторга и в чугунной мусорной урне, около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября. Всего в результате трех взрывов погибло семь человек, и еще 37 человек получили ранения различной тяжести. Тогда виновных поймали и приговорили к высшей мере наказания. Правда, и СМИ в те времена умалчивали о случившемся, и были ли виновные настоящими – тоже неизвестно.

Следующий взрыв в московском метро произошел спустя 19 лет на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» в четвертом вагоне поезда. В результате взрыва погибло 3 человека: две женщины в возрасте около 60 лет и 50-летний мужчина, пострадали 16 человек, пятеро из них были доставлены в реанимацию. По информации департамента здравоохранения, среди пострадавших – 10 женщин, 5 мужчин и 1 ребенок – 4-летняя девочка.

1 января 1998 года на станции «Третьяковская» сработало взрывное устройство, пострадали 3 сотрудницы метрополитена.

Затем были взрывы на станциях «Белорусская», 5 февраля 2002 года и между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» 6 февраля 2004 года (практически ровно через два года). Взрыв на «Белорусской», был не таким страшным, каким планировали его террористы. Благодаря тому, что бомба была заложена под мраморной скамьей напротив первого вагона и сработала на некоторое время раньше, чем предполагалось, массовых жертв удалось избежать. Ни один человек не погиб и лишь 9 человек получили ранения. Госслужбы расценили это, как удачу, потому что заряд, как показало следствие, равнялся 0,5 кг тротила, этого количества хватило бы, чтобы с легкостью поднять в воздух легковой автомобиль, но благодаря тому, что мраморная лавка сдержала взрывную волну и люди еще не успели выйти из прибывшего на станцию поезда, все обошлось минимальными жертвами.

К великому сожалению, того же нельзя сказать о взрыве в 2004 году, в тоннеле в 400 метрах от станции метро «Автозаводская». В результате взрыва вагон был сильно деформирован, что осложнило работу спасателей. Всего в этой трагедии погиб 41 человек, более 150 получили ранения разной степени тяжести. По данным Генпрокуратуры РФ, мощность взрывного устройства составила около 6,6 килограмма в тротиловом эквиваленте.

Несмотря на то, что поезда московского метрополитена оборудовали камерами наблюдения, повысили качество системы наблюдения и контроля на станциях, да и каждый машинист в конце своего маршрута обходит вагон за вагоном в поиске оставленных кем-нибудь подозрительных вещей, никто не может дать 100%-ной гарантии, что подобного больше не произойдет.

Но не только такая случайность, как взрыв или пожар, может стать роковым событием для пассажиров московского метро. Помимо персонала метрополитена, в нем постоянно обитают всевозможные бомжи, попрошайки, алкоголики – люди, опустившиеся на самое дно. Излюбленными местами для жизни этих людей, являются привокзальные станции метрополитена (такие, как «Комсомольская», «Курская», «Киевская») и вся кольцевая ветка московского метро.

Мало того, что сами по себе, так называемые, жители московской подземки представляют собой сомнительный контингент из людей довольно криминального характера, они являются рассадником всевозможных болезней, в том числе и неизлечимых. Поезда ежедневно проверяются на наличие взрывоопасных и запрещенных веществ, но никто не производит дезинфекцию и не проводит ежедневные санитарные проверки. Существуют, конечно, различные службы милосердия, помогающие людям, не имеющим определенного места жительства, но из-за недостаточного финансирования это всего лишь капля в море. Они делают периодические объезды мест скопления бомжей, кормят их, оказывают медицинскую помощь, но в итоге люди с вокзалов все равно возвращаются на прежнее место жизни.

Выходит, что помимо мистики и таинственных историй, в метро можно столкнуться с вполне реальной, но не менее катастрофической случайностью, случайно оказавшись не в то время не в том месте или сев не на то сиденье в поезде…
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (144 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Что нам известно об истории строительства московского метрополитена?
Каждое утро, каждый день и каждый вечер, толпы людей спускаются под землю, а затем снова поднимаются наверх. Для москвичей метро стало обычным делом, и большинство даже не задумывается о том, какую бо...

2: Чем интересно минское метро?
Накатался я на минском метро вдоволь. И каждый раз, заходя в поезд, собирался написать про синие вагончики. Один рассказ уже есть, ему около года, а теперь я, наверное, созрел и для новой статьи. Минс...

3: Кому, почему и зачем нужно знать английский?
Голые факты Сегодня мы не будем говорить о том, почему нужно изучать английский, рассуждая о пользе и выгодах владения им. Мы не будем говорить о том, как учить английский, или о том, где его учить. С...

4: Метро как объект поклонения
Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, счита...

5: Рейтинг лучших метрополитенов мира
Специалисты известной туристической компании Virgin Vacations определили одинадцать лучших метрополитенов мира. Отбор проводился по следующим критериям: протяженность линий, частота движения, пассажирский поток, наличие на станциях информационных ди...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.