Первые сведения о пифагорейцах, связавших философию жизни с математикой и предложивших числовую структуру мироздания относятся к 6 – 5 вв. до н. э.
Основателем Пифагорейского союза считается Пифагор родом из Ионии. Он рано покинул свою родину из-за тирании Поликрата и учился сначала двадцать два года у египетских жрецов, затем побывал в Вавилонии и, возможно, постигал мудрость в Индии. После тридцатичетырёхлетнего обучения Пифагор вернулся в «Великую Грецию» и в городе Кротоне создал свою школу – Пифагорейский союз.
Он разработал устав, определявший условия приёма. Принимались в союз свободные лица обоего пола, выдержавшие проверку своих умственных и нравственных качеств. При вступлении они сдавали свою собственность экономам. Пифагорейцы вставали до восхода солнца, делали гимнастику, трудились, совместно купались, ужинали и совершали обряды богам. Затем было общее чтение, и перед сном каждый пифагореец отдавал отчёт о прожитом дне: «И нельзя было принять очами спокойными сна, пока трижды не продумаешь прошедший день…»
Основу пифагорейской этики составляло учение о «надлежащем», включавшем победу над страстями, подчинение младших старшим, культ дружбы и почитание Пифагора. Члены союза разрабатывали методики для улучшения умственных способностей, умения наблюдать и слушать, с помощью чисел и специальных методик развивали свою память. Много внимания пифагорейцы уделяли психотерапии, деторождению, медицине.
Сам Пифагор был крупным математиком: он преобразовал геометрию, а космос определял, как упорядоченное числом мироздание...
Пифагорейцы избегали гнева, душевной тревоги, расстройств и лечили тело гимнастикой, наружными лекарствами. Именно пифагорейцы сделали открытие, что мозг – орган мышления, что животное ощущает, но не мыслит, что душа бессмертна и богоподобна, так как обладает вечным самодвижением.
Последний русский царь тоже избегал гнева, душевной тревоги и депрессии, уповая на бога. Он до конца жизни хранил конспект по истории своего деда, Александра II, описавшего в бытность наследником престола избрание на царство первого царя из династии Романовых, Михаила, 21 февраля 1613 г. в Костромском Ипатьевском монастыре.
Спустя 304 года, тоже в феврале месяце произойдёт отречение последнего русского царя, слишком поздно передавшего корону своему младшему брату Михаилу, и в Ипатьевском доме закончится его жизнь…
Он родился в мае, шестого числа, и родители будут с ним, как по преданию со всеми майскими детьми, всю жизнь маяться – сначала отец почти до самой смерти, отлучая от нежеланной, но любимой наследником принцессы, а потом и мать до самого дня его отречения. Он вёл дневник – отчитывался о каждом прожитом дне, как пифагореец, и его с детства окружала мистика чисел и их чередования.
С 1 января 1882 г. цесаревич ведёт свой отчёт – ему четырнадцать лет, он мягкий, нежный, влюбчивый мальчик. Через два года, в 1884 г., он влюбляется в двенадцатилетнюю внучку английской королевы Виктории, Алису, приехавшую на свадьбу своей сестры Эллы. Спустя десять лет, в 1894 г., они будут стоять у алтаря посреди траура по умершему Александру III, а ещё через два года будет коронация 1896 г., с тысячами жертв на Ходынском поле, без всенародного покаяния. Но за эти двенадцать лет столько всего произойдёт!
В 1886 г. ему восемнадцать, он служит в сводной роте гвардейского батальона, любит гимнастические упражнения, «истязания маршировки». Через два года, в 1888 г. наследник престола чудом избежит смерти при крушении поезда под Харьковом 17 октября. Первое роковое в его жизни число месяца. Спустя ещё два года, в 1890 г., Алиса приезжает к сестре в подмосковное имение Ильинское, но наследнику, страстно влюблённому, не разрешают с ней встретиться, и он сильно страдает: «…если не увижу её теперь, то ещё придётся ждать целый год, а это так тяжело!!!»…
После 29 апреля 1891 г., когда в Японии полицейский Сандзо Цуда нанёс ему саблей удар по голове, будет тяжело не только ему, но и Алисе – все газеты мира раструбят про любовные похождения наследника русского престола и наказание за грехи. Позже будет продолжительная любовная связь с маленькой балериной Мариинского императорского театра Матильдой Кшесинской. Не потому ли таким упорным будет сопротивление Алисы в принятии православной веры в 1894 г.?
|