От правильной организации рекламной компании, а также от того, в каком виде предстанет перед потенциальным покупателем квартира, зависит насколько быстро и за какую цену она будет продана. В любом случае, будете ли вы доверять эти процедуры профессионалам или решите взвалить сию ношу на свои плечи, знания о препятствиях на данном пути и некоторых секретах мастерства вам пригодятся.
О нюансах, связанных с правильной подачей рекламы и грамотной организацией просмотров, рассказывает судья третейского суда, председатель комитета защиты прав потребителей риэлторских услуг Московской Ассоциации риэлторов, член комитета по этике РГР, генеральный директор агентства недвижимости "Пенаты" Вероника Панкова.
Аргументы в пользу профессионализма:
Для того, чтобы квартира продалась быстрее, конечно, лучше, чтобы рекламой варианта занимались профессионалы. Они знают, как проводить рекламную компанию и общаться с покупателями. Назовем несколько причин, по которым рекламу квартиры стоит доверять риэлторам:
— большинство продавцов считают свою квартиру самой лучшей и полагают, что их квартира должна быть продана по максимальной цене. А приобретаемую недвижимость рассчитывают приобрести по минимальной. У риэлторов — адекватное представление о цене, по которой может быть продан вариант;
— многие агентства недвижимости могут в риэлторской базе данных разместить не только печатную информацию, но и фотографию квартиры. Практика показывает, что если грамотно сфотографировать квартиру или дом, то это ускоряет поиск покупателя;
— риэлтор знает, на каком этапе рекламирования цену больше нельзя снижать или, наоборот, нужно повышать;
— звонить может разный народ: не только реальные покупатели, но и граждане, изучающие рынок. Риэлтор сразу определит, кто на другом конце провода интересуется квартирой. И еще имейте в виду, что если рекламировать квартиру самостоятельно, то потом в течение долгого времени после продажи звонки от потенциальных покупателей продолжаются. Сначала люди относятся к подобным звонкам более или менее спокойно, а потом это начинает раздражать.
Рекламные варианты:
Выбрав риэлторское агентство, которое будет заниматься рекламой вашей квартиры, знайте, что существуют два основных варианта. Полезно будет заранее поинтересоваться, по какому пути пойдут риэлторы.
от максимума к минимуму — правильный…
Самый распространенный и правильный: рекламировать недвижимость по максимальной для нее цене, а потом идти на уступки потенциальным покупателям. Снижая цену, важно отследить точку, ниже которой «падать» уже не имеет смысла. Дешево или дорого выставлена в рекламе квартира, обычно подсказывает число звонков и реальных просмотров.
… и от минимума к максимуму — порочный
Второй вариант проведения рекламной компании: изначально указывать минимальную цену, а потом ее повышать. Но эта схема может доставить большие неудобства покупателям. Сейчас на рынке работает ряд агентств, преднамеренно выставляющих квартиры на продажу по необоснованно низкой цене.
Эти компании объявляют о готовности принять аванс сразу нескольким покупателям, а потом резко повышают цену. События могут развиваться следующим образом: цена поднимается на этапе подготовки сделки, уже после внесения аванса. Иногда покупатель попадает в ситуацию, когда он уже полностью «завяз» в этой сделке: получено, например, одобрение банка на выдачу кредита, а продавец поднимает цену. У покупателя нет денег, сделка распадается. Модель рекламирования «от минимальной цены к максимальной» порочна.
Как показывать квартиру
Чтобы покупатель нашелся быстрее, квартиру нужно представить в лучшем свете. Поговорим о том, как сделать квартиру привлекательной для потенциальных покупателей. И если переговоры с покупателем возьмут на себя риэлторы, то многое другое зависит именно от вас.