Южный административный округ никогда не был в числе фаворитов. Если в соседнем Юго-Западном округе квартиры покупали охотно, то ЮАО никогда не мог пожаловаться на избыток спроса. Хуже пришлось только соседнему Юго-Восточному округу, к которому прикрепилось клеймо «округа для приезжих». В последнее время ситуация начала меняться. На ЮАО все чаще стали обращать внимание покупатели и застройщики. Причем вырастают здесь не только типовые дома эконом-класса, но и жилые комплексы, находящиеся в более высокой ценовой категории. О ценах и объектах читайте в конце этого материала.
Весь такой противоречивый
Южный округ как будто не имеет своего лица. Западная часть смотрится как продолжение престижного ЮЗАО, восточная сулит примерно те же проблемы, что и индустриальный Юго-Восточный округ.
Так что Южный округ явно «разламывается» на две части. Западный его край граничит с ЮЗАО. Там недалеко шикарный Битцевский лесопарк. Чертаново – это в Москве 70-80-х годов прошлого века очень престижный район, особенно Северное Чертаново. «В этой части ЮАО цены практически те же, что и на дорогом Юго-западе. Район метро «Красногвардейская» популярен меньше – но он все равно довольно благоустроенный и симпатичный, — заметил корреспонденту Интернет-журнала Metrinfo.Ru директор департамента «На Чеховской» компании «Новый город» Максим Токарев. — С другой стороны, есть в ЮАО такие районы как Бирюлево – и Западное, и, особенно, Восточное. По своим параметрам (удаленность от метро, экология, контингент) они недалеко ушли от печально знаменитой Капотни».
Экология: в «лидерах» от конца
Как в соседнем Юго-Восточном округе экологическая ситуация здесь довольно напряженная. По мнению руководителя исследовательского центра компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Бориса Флексера, по этому показателю ЮАО занимает предпоследнее место в Москве. Помимо традиционных автомобилей, свой вклад вносят промышленные выбросы в атмосферу. На состоянии окружающей среды сказывается, главным образом, деятельность ТЭЦ-26, завода ЗИЛ, а также расположенных за пределами округа Московского нефтеперерабатывающего завода и Видновского химкомбината.
В ЮАО 15 промышленных зон, более 250 крупных заводов и научно-производственных объединений (всего на юге находятся 20 тысяч предприятий). При этом пикантности ситуации добавляет тот факт, что нередко производство идет прямо в гуще жилой застройки. Среди предприятий есть и свои достопримечательности. Это такие гиганты, как «ЗИЛ», завод им. Орджоникидзе и «Динамо», продукция которых является важнейшей не только для города, но и для всей страны.
В ожидании Четвертого кольца
Наряду с проблемной экологией минус ЮАО — серьезные транспортные проблемы. «Транспортная ситуация оставляет желать лучшего: Варшавское шоссе – одно из самых загруженных. А в обоих Бирюлево нет метро – и, согласно прогнозам, в обозримом будущем и не будет», — говорит Максим Токарев.
Пока визитной карточкой главных транспортных артерий ЮАО — Варшавского и Каширского шоссе — стали пробки на въездах и выездах в Москву через МКАД. С юга ежедневно в Москву едет на заработки огромное количество жителей Домодедово, Подольска, Чехова, Серпухова. Существующие трассы уже с трудом переваривают такое количество машин. Третье транспортное кольцо в южной части столицы проходит слишком близко к центру, и быстро добраться до него не представляется возможным. Пока обещают улучшение ситуации после того, как начнет работать Четвертое транспортное кольцо, но его строительство начнется только в 2008 году, и продлится не меньше двух лет. Кроме того, многие южные микрорайоны находятся довольно далеко от метро. Так что от пробок страдают не только автомобилисты.
И все-таки, это столица
Тем не менее, говорить о том, что юг Москвы не востребован нельзя. «В Москве нет невостребованных районов. Массового строительства на юге не ведется – не осталось площадок. Ведется точечно», — считает Вадим Мартыненко, директор департамента вторичного рынка компании «Рескор».