каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Вокзал — как много в этом слове…

Вокзал — как много в этом слове…

Дачники, не имеющие авто или не желающие томиться в многочасовых пробках, выбирают железную дорогу. Протиснулись в воскресную электричку, немного терпения, чуть-чуть тесноты — и вот она, природа! А загородные платформы и вокзалы? Одни удивляют архитектурой, другие поражают убогостью, мимо иных пробежишь — не на чем глазу остановиться. Ведь вокзал в загородной жизни петербуржцев испокон веку был больше, чем просто вокзал.

 Не так скоро, как того хотелось бы, но эти очаги дачной жизни возрождаются. И вполне возможно, в обозримом будущем на вокзалах можно будет послушать Бориса Гребенщикова или оркестр под управлением Валерия Гергиева, посмотреть новый фильм в панорамном зале, и даже… отобедать уткой с яблоками, которую приготовит именитый шеф-повар, а подадут вышколенные официанты в униформе! Фантастика? Что ж, мы предлагаем проехать на виртуальном поезде из прошлого в будущее по вполне реальной Октябрьской железной дороге. Сначала на юг, откуда дачная жизнь и начиналась…

Туристический паровоз для царского павильона

Царскосельская железная дорога. Первая в России — и этим все сказано. Запустили ее 30 октября 1837 года. В минувшем году отпраздновали юбилей. Открыли памятник автору проекта этой дороги — австрийскому инженеру Герстнеру. А по рельсам прокатился необычный поезд: современные вагоны СВ тянул пыхтящий паровоз. Было довольно весело. Особенно когда клубы едкого дыма накрывали одетых с иголочки VIP-персон.

В XIX веке Царскосельская железная дорога служила исключительно для увеселительных поездок за город. Прокатиться на поезде — это уже удовольствие. Плюс прогулка в Баболовском или Екатерининском парке. А если в Царском Селе не было представителей правящей династии, дозволялось заглянуть и в Александровский.

Вокзалов было два. Один — для простых смертных, другой — царский, с императорским павильоном, для венценосных особ и иностранных дипломатов, приезжавших в Александровский дворец.

Царское Село — это тишина и покой, отсутствие заводских труб и рабочих поселений. Вокзалы вполне соответствовали, как бы сейчас сказали, имиджу загородной резиденции состоятельных господ. Музейную тишину на городском вокзале нарушали разве что стук колес приходящего поезда, пыхтение паровоза и протяжные гудки. Рослые жандармы несли круглосуточную охрану — одного их вида было достаточно, для того чтобы люди вели себя чинно и благопристойно. Архитектурой вокзал вписывался в общий антураж города дворцов и парков.

Что касается царского железнодорожного павильона, то на него ходили любоваться специально! Небольшой, с башенкой и гордо распустившими крылья орлами, он был местной достопримечательностью.

Сейчас к бывшему царскому павильону, который находится на Академическом проспекте, по железной дороге не подъехать — нет ее, давно разобрана, и рельсы сданы на переплавку. На том месте, где когда-то ходили царские поезда, стоят жилые дома. Так что придется прогуляться пешком, но беспокоиться не стоит, ведь это весьма увлекательно, учитывая, что Царское Село (ныне город Пушкин, который через три года, если народ поддержит на референдуме, вернет свое историческое название), интересно для путешественника само по себе. Вот только финал прогулки получится нерадостным. Отводя глаза в сторону, местные жители укажут на царский павильон, который… Да, да, к сожалению, больше похож на бомжатник. Тотальная разруха! Парадный вход для государя и его приближенных частично заложен кирпичом, окна зарешечены. Но кирпич выбит, и внутри павильон являет собой одну большую помойку. Несмотря на близость мусорных контейнеров, некоторые аборигены выбрасывают мусор за стены памятника — таковы реалии.

Поразительно, но сохранились фрески! И внутри залов, куда можно заглянуть через проломы, и даже в фойе, на выходе из павильона. Лепнина местами осыпалась. Но там, где она осталась, видно поблекшее великолепие…

 Когда-то на царский железнодорожный павильон ходили любоваться специально! Небольшой, с башенкой и гордо распустившими крылья орлами, он был местной достопримечательностью.

 Сейчас парадный вход для частично заложен кирпичом, окна зарешечены. Крыша пробита. Гербы полуразрушены — у орлов, кажется, и крылья от бессилия опустились


Страница 1 из 3123>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (431 голос)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как попасть в Книгу рекордов? Местные достопримечательности. Мой Волгоград.
Не о Книге рекордов Гиннесса пойдет речь. В каждом городе есть что-то такое, что заслуживает особого внимания. Самое-самое. Самое старое, самое длинное, самое красивое, самое молодое… Комплекс на Мама...

2: Где находится «Дорога смерти» и куда она ведет?
Автомобильная дорога – штука небезопасная сама по себе. Но есть в мире дороги очень опасные. Такие, как старая дорога в боливийской провинции Юнгас (North Yungas Road). Многие считают её самой опасной...

3: Как заставить себя пойти в тренажерный зал?
По статистике, каждый второй мужчина на планете недоволен тем, как он выглядит, хотя на публике это готовы признать далеко не все. Накопившийся жирок в области талии, осунувшиеся плечи и тяжелое дыхан...

4: Запущена интерактивная криминальная карта Лондона
Лондонская полиция запустила онлайновую криминальную карту британской столицы, сообщает TechRadar. Карта создана на базе сервиса Google Maps и позволяет узнать уровень преступности в любом районе Лонд...

5: Путешествие в город Huy. ФОТОРЕПОРТАЖ
Есть в Бельгии такой город Huy (читается Уи). Расположен он на берегу реки Маас, в 27 километрах к юго-западу от города Льежа. Город небольшой, с населением всего 18 тысяч человек, однако известен он ...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.