каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Ударим консалтингом по ребрендингу, или Слаще ли хрен редьки?

Ударим консалтингом по ребрендингу, или Слаще ли хрен редьки?

Нет, не собираюсь я радеть за чистоту родного языка. Пустое это.

Теперь, куда ни глянь, всем нужен ребрендинг. Не только корпорациям, но и какой-нибудь области или прослойке населения (однажды пришлось столкнуться с понятием «ребрендинг» даже по отношению к целому народу). Так не проживут.

Или, может, сначала мы освежим понятия или представления о чем-либо, а потом (когда-нибудь) можно будет и делом заняться? То есть областью или прослойкой.

Встречала я и сочетание «ребрендинг быта». Это всего лишь описание общеизвестных вещей, то есть как еще можно использовать тот или иной продукт или средство. Ничего нового, только слово модное прибавили. Применяется оно уже и в отношении культуры. Ну и шуточные высказывания, конечно. Например, про ребро Адама, и чем оно стало всем на удивление в процессе ребрендинга. Женщиной, как известно. Хорошо кто-то поработал. А какую сложную модель сделал! Вообще другой продукт! Видимо, мотивация была сильная.

Если всерьез, то, конечно, ребрендинг – целое направление в науке, призванное помочь имиджу компании избежать застоя (вспомним «Кока-колу», «Билайн» или некоторые наши авиакомпании). Направление важное, безусловно, ведь речь идет о репутации, а не только о количестве продаж, и соответственно, величине доходов. Не случайно, что специалисты по брендам должны хорошо разбираться в психологии как отдельного человека, так и массовой. Причем, часто рассматривается именно целевая аудитория. В этом плане интересно работает корпорация McDonald’s. Доставалось им не слабо – за не самую здоровую еду, главным образом. Сначала McDonald’s успокоил всех, что работает везде на местном сырье и нанимает местный персонал. Потом была рекламная кампания для детей, и мы знаем, что прошла она успешно, просятся дети в McDonald’s, просятся. По крайней мере, в России. Потом переключились на подростков.

Вообще-то изначально, когда один ковбой на Диком Западе покупал у другого ковбоя корову, он просто менял на ней клеймо как новый владелец. Теперь ребрендинг относится к разряду творческих профессий, и занимаются им тоже очень крупные, часто международные компании. Брэндмэйкеры проявляют креативом в плане изменения имиджа компании (а что я могу поделать здесь со словами?!), серьезные рекламщики считают, что вносить изменения в название или логотип нужно не реже, чем раз в 3-5 лет.

Ведь вы не просто меняете логотип или название (фирмы, сайта, если это не просто ре-дизайн; политической партии, наконец), но также по-другому себя позиционируете или даже кардинально меняете идеологию. То есть это именно ценностный вектор.

Продавали одежду, но турецкую, на рынке, теперь же – в магазине, европейскую (но тоже сшитую в Турции для Европы). Была одна политическая партия – с теми же людьми стала совсем другой. И так далее.

Но я не про компании, корпорации или партии – они-то выживут. А нужно ли этот принцип применять к своей жизни?

Не нравится прожитая жизнь – меняем фамилию, имя. А что – работает! Женщины, меняющие фамилию при замужестве (замужествах), это знают. И психологи немало пишут о связи имени с каким-либо ассоциативным рядом.

Можно поменять и внешность. Само понятие ребрендинга часто теперь применяют и к внешности известных актрис, певиц, если те решаются на пластику лица. А уж если вдруг меняют репертуар...

Ужасно, конечно, что ко всему у нас относятся, как товару, который нужно продать, и желательно не задешево. Но здесь уже тоже ничего изменить не получится. Хотя остается надежда, что не все, и не всегда, и не во всем следуют у нас только законам рыночной экономики.

Но, может, и правда, заняться ребрендингом, поменять что-нибудь в своей жизни? Хотя бы просто упаковочку? Вдохнем в наш бренд новую жизнь?
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (127 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Что такое качество жизни?
Помню это словосочетание я услышала впервые в 20 лет… Врач говорила моей маме, что ее заболевание не повлияет на качество жизни. И уже тогда я задумалась - а что же это такое? Залезла в словари и спра...

2: Есть ли в жизни смысл?
Многие из вас, я уверен, задумывались о смысле жизни. Задумывались все, но хоть сколько-нибудь внятный ответ на этот вопрос не получил никто. Действительно, зачем мы здесь, зачем вся эта суета, зачем ...

3: Как приготовить «НИЧЕГО»?
«Почему ничего?» – спросите вы. Дело в том, что это «НИЧЕГО» – мое личное изобретение. История названия такова. Однажды я приготовила на ужин блюдо из того, что нашла в холодильнике, и когда муж спрос...

4: Вексельберг оценил ТНК-ВР в 60 миллиардов долларов
Владелец компании "Ренова" Виктор Вексельберг, один из акционеров российско-британской ТНК-ВР, заявил 10 сентября, что стоимость компании на текущий момент составляет не менее чем 60 миллиардов доллар...

5: "Евросеть" обыскали из-за платежных терминалов
Обыски в центральном офисе "Евросети", которые прошли в компании 2 сентября, были проведены сотрудниками Генеральной прокуратуры. Источники газеты "Коммерсант" в компании сообщили, что силовики явилис...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.