каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Почему русское православие считает убийства и войны вполне допустимыми?

Почему русское православие считает убийства и войны вполне допустимыми?

В русском православии сложилась богословская трактовка проблем убийства и войны. При этом Русская православная церковь (РПЦ) опирается на то, что в Библии нет прямого запрета употреблять насилие в земной жизни. В книге Екклесиаста сказано: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом, ...время убивать, и время врачевать; время разрушать и время строить; ...время войне, и время миру». Из слов Иисуса на суде Пилата: «...если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня» ясно следует, что противление силой, самозащита - дело естественное.

Почему русское православие считает убийства и войны вполне допустимыми?
Верещагин В.В. Побежденные. Панихида

Идею о необходимости насилия по отношению к врагам активно развивали русские православные философы XIX-XX веков. Л.П. Карсавин считал заблуждением непротивление злу силою. «Это учение, - писал он, - противоречит христианской истине, прежде всего тем, что оно проповедует бездействие, христианство же призывает к действительной любви и считает бездействие великим грехом».

И.А. Ильин, посвятивший этой проблеме ряд работ («О сопротивлении злу силою», «Основное нравственное противоречие войны»), подчеркивал, что человеку принадлежит не право, а обязанность употребить насилие там, «где оно оказывается единственным или наименее неправедным исходом». Вместе с тем, он отмечал, что «убить человека может быть делом правовой обязанности, но не нравственного долга». А так как «участие в войне есть для каждого участника акт повиновения внешнему приказу», то «самое решение убивать не падает всем своим бременем на душу убивающего».

Естественно, что обоснование законности противления злу силою всегда находилось в сфере внимания русского военного духовенства. Только за предвоенный 1913 год в 24 номерах «Вестника военного и морского духовенства» было опубликовано 37 статей, которые раскрывали различные аспекты этой проблемы. Диапазон подходов был очень широк - от богословского труда «Отношение христиан первых трех веков к военной службе» до эмоциональной статьи «Как должен христианин смотреть на войну?». Автор последней, рассматривая влияние войны на человека, писал: «Война выявляет не только темные стороны человеческой природы; война может пробуждать и все великое, благородное, дремлющее в народе». Вполне закономерно, что уже в первые дни войны РПЦ заявила об оправданности с православной точки зрения войны со стороны России.

Почему русское православие считает убийства и войны вполне допустимыми?
В окопах Первой мировой войны
В послереволюционный период публикации, посвященные православному учению о войне и применении насилия, появлялись только в эмигрантских изданиях.

Агрессия фашистской Германии против СССР побудила РПЦ вновь поднять проблему отношения к войне. Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) в обращении к пастве в первые дни войны говорил: «Война есть страшное и гибельное дело для того, кто предпринимает ее без нужды, без правды, с жаждою грабительства и порабощения. Но война - священное дело для тех, кто предпринимает ее по необходимости, в защиту правды, Отечества. Берущие оружие в таком случае совершают подвиг правды и, приемля раны и страдания, и полагая жизнь свою за однокровных своих, за Родину, идут вслед мучеников к нетленному и вечному венцу». Обращаясь к воинам он восклицал: «Мы благословляем Ваш подвиг ратный и твердо веруем, что Господь сил - с вами в этой священной борьбе, что этому благородному порыву вашему Он подаст свою дивную помощь и силу».

За два первых военных года только Патриарший местоблюститель Сергий (Страгородский) обратился с 23 посланиями, в которых подчеркивал, что всем верующим надо помнить «не о личных опасностях, а о священном долге перед Родиной и верой».

Почему русское православие считает убийства и войны вполне допустимыми?
Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай передает танковую колонну имени Дмитрия Донского Красной Армии
Не расходились со словами и практические дела РПЦ. В храмах шел сбор средств в фонд обороны, приходы брали шефство над госпиталями. В декабре 1942 г. верующие собрали средства на создание танковой колонны имени Дмитрия Донского. Патриарх Сергий так вспоминал об этом: «Наши танки, - думал я, - не Бог знает, какая это могла быть помощь нашему воинству, но это было наше благословение, это был знак того, что Церковь не оставляет воинов и на поле брани, что она их благословляет и готова участвовать с ними в самих боях».

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (323 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Что такое качество жизни?
Помню это словосочетание я услышала впервые в 20 лет… Врач говорила моей маме, что ее заболевание не повлияет на качество жизни. И уже тогда я задумалась - а что же это такое? Залезла в словари и спра...

2: Есть ли в жизни смысл?
Многие из вас, я уверен, задумывались о смысле жизни. Задумывались все, но хоть сколько-нибудь внятный ответ на этот вопрос не получил никто. Действительно, зачем мы здесь, зачем вся эта суета, зачем ...

3: РПЦ отказалась от присоединения Осетинской и Абхазской церквей
Священный синод Русской православной церкви отказался принять в РПЦ Осетинскую и Абхазскую православные церкви, пожелавшие выйти из состава Грузинской церкви, сообщает газета "Коммерсант" 7 октября. Т...

4: Требование к водителям в разных странах
  Андора АвтомагистральВне автомагистралиВне нас. пунктаНас. пунктСкорость, км/ч-707040Скорость с прицепом, км/ч----Допустимое содержание алкоголя в крови — 0,08%Минимальный возраст, да...

5: Гигантская еда - 7 кулинарных чудес света
Иногда люди в своем стремлении к рекордам доходят до удивительного. Не только во вкусах, но и в размерах. Семь самых больших блюд можно отнести к разряду чудес, ведь одним таким гамбургером или омлето...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.