каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Почему я люблю прерафаэлитов?

Почему я люблю прерафаэлитов?

Ответ очень прост даже для тех, кто вовсе не знает, кто такие были прерафаэлиты и чем они занимались: я не люблю критику. Критику в её худшем критиканском, «эстэтствующем» смысле. Формы отражения восприятия, переосмысления, отображения окружающего мира настолько разнообразны и индивидуальны, что придумывание для методов этого отражения названий с разными мудрёными «измовыми» окончаниями, дело может быть и необходимое, для тех, кто в силу внутренней расположенности и таланта решил заниматься именно этим, а не самим отражением мира, но для меня, если честно, не очень уважаемое. Впрочем, любое призвание уважать надобно.

«При чём тут прерафаэлиты», - спросите Вы, - «Да и вообще, кто они такие, в конце концов»? Эти ребята были английские художники.
В 1848 году несколько художников, учившихся в школах Королевской академии художеств, основали «Братство прерафаэлитов», основной обет которого гласил: изображать материальный мир с предельной достоверностью. До них Британская художественная школа, давшая миру множество великих живописцев, пребывала в определённом застое - парадный портретизм, бытовой сентиментализм, неглубокий пейзажизм - вот и всё, чем может похвастаться Англия к середине 19 века. Данте Габриэль Россетти, Уильям Холмэн Хант и Джон Эверетт Миллес решили дать миру новое искусство и выступили против казавшихся незыблемыми канонов живописи.
 
Все члены «Братства» обратились к искусству готики, где вместо привычной светотени царила игра цветовых плоскостей. Пользуясь яркими красками, они изображали натуру в реалистичной манере, но без рабского следования правилам классической композиции. Своих натурщиков - обыкновенных людей - они писали со скрупулезной точностью, помещая их в естественный антураж. Чтобы ни на йоту не погрешить против природы, прерафаэлиты добивались абсолютной точности в каждой детали, для чего решили писать натуру только на пленэре, т. е. на открытом воздухе. Уже одно это стало революционным шагом вперед, поскольку до них художники работали только в студии.
 
Для достижения поставленных творческих целей они избрали весьма необычную технику. Следуя давней традиции, их современники пользовались битумом - темно-коричневым пигментом - для смягчения и затемнения общего колорита. Так создавались картины, выдержанные в теплой коричневой гамме, с контрастными световыми эффектами, получаемыми путем добавления белил.
 
Все прерафаэлиты начали писать по белому грунту, получая чистые прозрачные цвета. Этот метод во многом напоминал технику фресковой живописи. Сначала на холст наносилась белая краска и тщательно просушивалась. По ней художник тушью прописывал контуры рисунка. Поверх эскиза наносился тонкий слой белил почти без масла и лишь затем - красочный слой со скрупулезным соблюдением контуров рисунка.
 
Все это требовало необычайной легкости мазка, чтобы краски не смешивались с влажным грунтом. Более того, поверх положенных красок нельзя было наносить новых мазков, не теряя первозданной чистоты тонов (обычно в масляной живописи картина пишется фрагмент за фрагментом, и есть возможность исправить любую ошибку). Этим методом писал Холмэн Хант, часто прибегал к нему и Миллес, однако данная техника требовала такой тщательности в работе, что даже самый прилежный художник не мог создавать больше двух картин в год.
 

 

"Beata Beatrix". 1864-1870. Tate Gallery

В 1850 г. Россетти встретил и полюбил Лиззи Сиддал, с которой прожил вплоть до ее смерти в 1862 г. В картине «Beata Beatrix» он увековечил образ покойной жены, написав с нее умирающую возлюбленную Данте - Беатриче.

 

Такова была еще одна характерная особенность прерафаэлитов - скрупулезная проработка мельчайших деталей, из-за чего на создание каждого полотна уходила бездна времени. Именно это и роднит меня с прерафаэлитами. Достоверность, отчётливость, ясность понимания и бездна времени на содание каждой работы. А уж от критики «братство» отхватило оплеух по полной программе, и если бы не Форд Мэдокс Браун - известный к тому времени живописец, вставший на их защиту, неясно, имели бы мы возможность любоваться «Беатой Беатрикс» Россетти, или это светлое от грусти полотно так бы и сгинуло в лавках перекупщиков халтуры.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.8/5 (128 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Какие правила диктуют зеркала?
Жизнь современного человека невозможно представить без зеркала. Появившись ещё в III веке до нашей эры, на сегодняшний день оно превратилось в предмет первой необходимости, стало незаменимой деталью и...

2: Как могут влиять на нас зеркала? Семь правил обращения с ними
Впервые человек увидел свое отражение на гладкой поверхности воды. Потом придумал использовать в качестве зеркал хорошо отшлифованные камни. А с началом использования металлов наши далекие предки стал...

3: Есть ли в зеркалах магия? Часть 5
Продолжая тему, начатую предыдущей статьей, рассмотрим процесс «наведения порчи» или «сглаза». Сглазом считается скол энергетической оболочки человека. Можно, конечно, поспорить о том, имеется ли у че...

4: Как остаться довольным своим отражением, или Выбираем зеркало
Помните, в известной сказке Александра Сергеевича Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» было волшебное зеркало, которое могло высказывать своё мнение по поводу внешности смотрящей в него мачехи...

5: В отражении зеркал
Продукт высоких технологий и произведение искусства, привычная в обиходе вещь и, одновременно, предмет загадочный, связанный со множеством тайн и поверий. Ошибиться невозможно - речь о зеркале:Что зна...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.