каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Кто из путешественников пытался на воздушном шаре покорить Северный полюс?

Кто из путешественников пытался на воздушном шаре покорить Северный полюс?

Север всегда манил смельчаков и ученых, из которых не один своей жизнью поплатился за попытку первым ступить на Северный полюс. К полюсу пытались пробиться на кораблях и лодках, по льду пешком, на оленьих и собачьих упряжках. Разрабатывались и новые, зачастую экстравагантные способы.

Еще в начале XVIII века португальский монах Бартоломео Гусмао предложил способ постройки воздушного шара. Он заявил, что «изобрел машину для передвижения по воздуху так же, как это делается по земле или по морю, но с гораздо большей скоростью... При помощи этой машины можно будет доставлять в армию и в отдаленные земли самые важные известия. Таким же способом могут быть открыты ближайшие к полюсу страны». Но инквизиция быстро остудила его пыл, доходчиво объяснив, что летать по воздуху человек не может. Гусмао был вынужден бежать за границу, где и умер в нищете.

В 1731 году примитивный воздушный шар поднял в рязанское небо подьячего Крякутного. А через три десятилетия во Франции полет на более совершенной модели совершили братья Монгольфье. К концу XIX века воздушные шары уже вовсю бороздили небо Европы, все ближе подбираясь к суровым северным областям. Появились и прожекты северных путешествий на летательных аппаратах. Еще в 1874 году известный исследователь севера Ю. Пайер писал: «Было бы полезно всякие попытки к достижению полюса исключить из полярных исследований до тех пор, пока мы не окажемся в состоянии посылать туда, вместо беспомощных морских судов, суда воздушные». Но все попытки добиться финансирования для постройки воздушных шаров, способных летать в условиях севера, результатов не принесли, людей, желающих пожертвовать значительные средства на сомнительное предприятие, не находилось.

Кто из путешественников пытался на воздушном шаре  покорить Северный полюс?
Участники экспедиции 1897 г. Справа налево: С. Андрэ, К. Френкель, Н. Стриндберг
Первым автором проекта полета на воздушном шаре к полюсу, кто добился реального финансирования, стал шведский инженер Соломон Андрэ. От идеи до её воплощения у него ушло почти 15 лет. В начале 1895 года, получив поддержку Шведской академии наук и Шведского общества антропологии и географии, он приступил к осуществлению своего смелого проекта. В финансировании экспедиции приняли участие король Швеции Оскар II, промышленник Альфред Нобель и губернатор округа Гетеборг барон Оскар Диксон.

К маю 1896 года в Париже был построен специально разработанный воздушный шар, получивший гордое имя «Орел». Первая попытка осуществления полета была предпринята в этом же году с острова Дэйнс, находящегося на северо-западной оконечности Шпицбергена (примерно 1140 км до Северного полюса). К концу июля шар был готов к полету, но погодные условия не позволили стартовать, и 17 августа газ (водород) из оболочки шара спустили. Попытка была перенесена на следующий год.

За год были осуществлены небольшие доработки конструкции шара, позволившие увеличить грузоподъемность до 5300 кг, из которых на полезную нагрузку приходились примерно 3100 кг. Для управления шаром в полете было разработано особое приспособление, состоящее из гайдропов (длинных канатов, достигающих земли) и системы небольших парусов. На борт загрузили комплекты инструментов, сани, лодку и запас продовольствия на четыре месяца, клетку с голубями.

Кто из путешественников пытался на воздушном шаре  покорить Северный полюс?
Проверка герметичности оболочки шара на Шпицбергене, 1897 г.
Андрэ планировал за двое суток полета достигнуть полюса, а затем лететь к югу в сторону Берингова пролива, на что еще должно было уйти около четырех дней. Он считал, что при благоприятном стечении обстоятельств общая дальность полета составила бы около 3700 километров.

Кроме Андрэ в экспедиции приняли участие физик Нильс Стриндберг и техник Кнут Френкель. Местом старта опять был выбран остров Дэйнс. Несколько дней путешественникам пришлось дожидаться благоприятного ветра, и 11 июля 1897 года шар поднялся в воздух. Начался первый полет через Северный Ледовитый океан.

К сожалению, с первых минут полета путешественников преследовали серьезные неприятности. После старта внезапные порывы ветра прижали шар близко к поверхности воды, поэтому пришлось выбросить за борт более 200 кг балласта. Но главное, вскоре шар потерял все три гайдропа, которые то ли отвязались, то ли оборвались. Вес шара резко снизился, и он устремился вверх. Лететь пришлось не на расчетной высоте в 150-200 метров, а поднявшись до 500-600 метров, где шар оказался неуправляемым. Но ветер нес шар в нужном направлении, и путешественники могли рассчитывать на благоприятный исход опасного полета.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (136 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Кто открыл людям дорогу в небо?
26 августа 1740 года в небольшом французском городке Аннонэ родился Жозеф-Мишель Монгольфье, которому вместе с младшим братом Жак-Этьенном предстояло проложить человечеству дорогу в небо. Отец Жозефа ...

2: Как играть в крокет?
(Croquet) Крокет - английского происхождения подвижная игра, обыкновенно с четным числом участников, разбивающихся на две партии. Задача ее заключается в том, чтобы шарами, по которым ударяют молотком...

3: Как прекрасно отдохнуть в Греции, или Где найти острова двух заливов?
Аргосаронические острова - острова двух заливов - Арголидского и Саронического - расположенных между Аттикой и Пелопоннесом. Афиняне часто отдыхают на этих островах вдали от шума большого города. Ближ...

4: 12 мест, где заканчивается Земля
Иногда хочется бросить все и уехать на край света - туда, где заканчивается Земля и откуда, если свеситься за Землю, можно увидеть тех самых китов или черепах, на которых стоит планета. Так вот, край ...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.