каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Какие бывают виды флэшмоба?

Какие бывают виды флэшмоба?

Флэшмоб может делиться на виды. Хотя деление это весьма условно.  

Smart mob переводится как «умная толпа». И если флэшмоб - это технология собирания толпы, то смартмоб - это цель и смысл такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. То есть флэшмоб - это форма, а смартмоб - ее содержание. Это два взаимно дополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга.

X-mob (eXperimental mob) - это такие акции флэшмоба, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видишь ли ты действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ.

L-mob (long-mob) - в этих мобах сценарий реализуется участниками на протяжении какого-то длительного времени. Место его проведения может быть также распыленным в пространстве города. Больше всего этот тип флэшмобов напоминает определенные «ритуалы» или «правила поведения» и ближе всего приближается к выстраиванию новых социальных порядков, стремится перепрограммировать каждодневный общепринятый распорядок жизни.

I-mob - флэшмоб, не выходящий за пределы Интернета и реализуемый в виртуальных публичных пространствах.

Флэшмоб и «письма счастья»

Чтобы однозначно ответить на вопрос,  попадают ли под определение флэшмоба массовые помешательства и увлечения, нужно вначале дать однозначное определение  понятию «флэшмоб». А его на сегодняшний день нет. Я не считаю возможным брать за основу определения людей, называющих себя флешмоберами. Поскольку большинство из них не являются специалистами в области социальных технологий, а сам флэшмоб еще не сформировался в отдельную субкультуру со своими правилами, законами и тенденциями.

Когда четкого общепризнанного определения нет, ничего не остается, кроме того, чтобы или дать свое собственное, или ограничиться описанием общих тенденций. В широком смысле флэшмоб как раз и является чем-то средним между массовым увлечением и помешательством. В противном случае это либо принудительная акция, либо театрализованное представление. Но флэшмоб не является ни тем, ни другим.

Основные принципы флэшмоба - это массовость и безыдейность. Если дадаизм и концептуализм стремились к «искусству ради искусства», то флэшмоб появился как чистая технология. Изначально флэшмоб - это технология ради технологии. Причем воспользоваться ею может любой, у кого есть доступ в интернет. Цель - задействовать в акции как можно больше людей. Флэшмоберы любят писать на своих сайтах, что единственная их цель - это удивить людей, и массовость сама по себе их не привлекает. Это не так. Такие заявления делаются исключительно по молодости и горячности.

Для иллюстрации приведу промо-акцию одного журнала, описанную в журнале «Рекламные технологии». Сценарий акции состоял в том, что вечером в вагон метрополитена входит девушка, читающая журнал с ярко-красной обложкой. На каждой остановке следующей станции в вагон входит новая девушка с таким же журналом... И так пока девушек с журналом становится едва ли не больше чем остальных пассажиров. На одной из станций все девушки выходят из вагона.

В рекламной акции участвовало 3 команды по 18 «читательниц» - не так уж и много, но… (!) По итогам первых семи дней торговли, объем продаж журнала стал сопоставим с объемом продаж журнала «Glamour». Т.е. участниками данного флэшмоба правильно считать не 54 девушки, ездивших с красным журналом в московском метрополитене, а те сотни тысяч покупателей журнала, которые и не видели тех девушек, но слышали о них от своих друзей и знакомых, пораженных этим спектаклем.

Понятие «массовая толпа» в контексте понятия флэшмоб принимает совсем не то значение, что вкладывали в него художники концептуалисты 70-х годов. Сегодня «собрать толпу», равно как и «собраться в толпу» можно, не выходя из дома.  Вспомним все тот же знаменитый «Превед». Никто нигде не собирался (во всяком случае, вначале), но редкий офис в феврале этого года не оглашался этим сакральным прЕвеДствием. Приблизительно в одно и тоже время тысячи людей вскидывали вверх руки и задорно кричали «Превед!» - классический вариант флэшмоба.

Если кто-то удивлялся такому поведению, то тут же получал ссылку на культовую картинку. Что же получается? Вы отправили 10 ссылок друзьям, каждый из 10 друзей отправил ещё по десять ссылок и т.д. - т.е. популярность растет в геометрической прогрессии. Ничего не напоминает? Да, в флэшмобе используется та же технология, что  и в классическом варианте «письма счастья». С той только разницей, что «письмо счастья» нормальный человек выбрасывает в корзину, а не посылает друзьям (подробности - в моей статье на эту тему).

Т.е. «Письмо счастья» - это частный случай флэшмоба. Почему далеко не каждое письмо счастья становится флэшмобом, а также о том, почему явление «флэшмоб» интересует полит-технологов и агентов спецслужб, я расскажу в следующей части статьи. Если только кроме меня это еще кому-нибудь интересно.


Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (161 голос)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как провести общегородскую акцию «ПРОПУСТИ «СКОРУЮ ПОМОЩЬ»?
К сожалению, в каждом городе до сих пор существует проблема, связанная с тем, чтобы машина «скорой» добиралась до нуждающихся в помощи намного быстрее, чем это происходит сейчас. Зачастую виной тому с...

2: Что такое флэшмоб?
Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Слово это слышали, наверное, уже все без исключения граждане, имеющие телевизор, интернет или радиоприемник. Подсознательно из контекста, в котором у...

3: Нужна ли цель в жизни?
Весенний ветер гнал по бульвару опавшие листья. "Лизочка, а есть ли у тебя в жизни цель?" - спросил он. - "Есть, - пискнула Лизочка, - купить пуховый берет и совершить подвиг. Только я еще не решила, ...

4: Как приготовить «НИЧЕГО»?
«Почему ничего?» – спросите вы. Дело в том, что это «НИЧЕГО» – мое личное изобретение. История названия такова. Однажды я приготовила на ужин блюдо из того, что нашла в холодильнике, и когда муж спрос...

5: Проверенные фразы для знакомства на курорте.
- Можно вас на свидание пригласить? Вы мне очень нравитесь... Жаль... А подругу вашу?.. Подругу вашу тоже жаль... - Девушка, где тот песок, по которому вы ходили? Я его сбегаю поцелую. Хотите - ради в...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.