16 февраля 1909 года в штате Нью-Хэмпшир на северо-востоке США родился Ричард Макдональд, которому вместе со своим братом Морисом суждено было стать тем, кого, без всякого преувеличения, знает весь мир.
В США есть такое понятие: «человек, который сделал себя сам». Оно в полной мере относится и к Ричарду с Морисом, которых, впрочем, при жизни звали чаще Дик и Мак.
Судьба этих двух парней ирландского происхождения, как в капле воды отражает формулу успеха. Попробуем ее вывести на их примере.
Итак, многие считают, что братья «разменяли» «холодный» Нью-Хэмпшир на солнечную Калифорнию в начале Великой депрессии, примерно в 1929 году. Но существуют свидетельства, которые утверждают, что семья Макдональдов перебралась сюда гораздо раньше – в 1920 году. Этим и объясняется стремление Дика и Мака устроиться поближе к Голливуду. Для начала обычными подсобными рабочими. Так некоторое время они были заняты тем, что устанавливали декорации на студии. При этом «мотали на ус» все: что больше нравится людям, на что они предпочитают «западать», как сделать так, чтобы человек, однажды вкусивший что-то необычное, «заглотил крючок» как можно глубже. Фабрика грез помогла им познать природу человека, его психологию.
Отсюда можно сделать вывод: куда бы вас судьба не забросила, старайтесь извлечь из ситуации максимум. Пусть даже, на первый взгляд, вам и кажется, что уж это точно в жизни больше не пригодится.
Честолюбивые ирландские парни очень скоро поняли, что в «декораторах» можно застрять на всю жизнь, а потому решили сменить профессию. Стать, например, торговцами.
Первый же их киоск по продаже сока вызвал в городе удивление. В отличие от обычных квадратных будок, он был выполнен в форме апельсина и раскрашен в яркий оранжевый цвет. Вот где сказалась голливудская школа. Дети с удовольствием тащили родителей отведать сок из гигантского апельсина. Торговля процветала!
Но Великая депрессия схватила за горло, прежде всего, средний класс. Людям стало не до апельсинового сока.
Следующим шагом стало открытие ресторана для быстрого перекуса, который бы обслуживал водителей большегрузных автомобилей. Какое-то время он процветал, потому что братья сильно не «заморачивались» по поводу разнообразия меню, для них главным критерием была скорость обслуживания!
Лето и осень продержались успешно. А зимой, когда погодные условия задерживали водителей в точках обслуживания, Ричард придумал развернуть в ресторане походный кинотеатр, чтобы шоферы могли скоротать часок-другой в ожидании, пока непогода не угомонится. Это был мудрый ход – водители в отличие от других не могли позволить себе пропустить стаканчик-другой виски. Во-первых, за рулем, а во-вторых, дорого. А полюбоваться на голливудских красоток – другое дело!
Но и это, в конце концов, приелось. Да и конкуренты не терялись: некоторые даже стали предлагать водителям стриптиз не «под фанеру», а вживую.
В 1940 г. братья снова предложили «прорыв» – установили машину для автоматической раздачи кетчупа! Получилось нечто вроде соревнования – интересно, а кому больше на хот-дог «плюнет» бездушная машина. Посетители даже пытались установить зависимость количества порции и силы нажатия на рычаг. До турниров дело не дошло, но чемпионы пользовались успехом.
А в голове у фантазера Дика снова роились идеи: как, с одной стороны, урезать расходы, а с другой – улучшить обслуживание клиентов, чтобы они снова и снова слетались к Макдональдам, как мухи на мед?
Выход был найден парадоксальный – отказаться от использования фарфоровой посуды. Во-первых, держать большой штат посудомоек накладно, во-вторых, не все они отличаются аккуратностью, а кто любит вымытую посуду с жирными разводами? И, наконец, тарелки часто били, что не могло не сказываться на расходах.
Так в ресторане появилась одноразовая посуда.
Вслед за фарфоровыми тарелками в мусорный бак полетели и вилки с ножами: кто их будет мыть? А в меню осталось только то, чем можно «заправляться», используя только собственные руки и рот.
|