каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова

Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова

Начиная диалог с мировой культурой, современный человек не тратит усилий для того, чтобы подняться до ее уровня, а, напротив, старается принизить ее до своего. (кто-то умный)


До изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные придерживаются узко-функционального отношения и сейчас.

Чем же отличается фотография от картины?

Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно – пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) – это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.

Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова
"Возвращение с моря"

Современный художник отказался от копирования природы – это гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины – передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным. Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение – ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.

Что такое «алла прима»?

Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова
"У моря"
Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19-20 веке появилось понятие «алла прима» – от латинского «all prima vista» (на первый взгляд) и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий способ работы. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фотографии, они могут эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Иногда даже благодаря отсутствию этой конкретизации.

Чередование как бы на первый взгляд хаотичных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фотография и старинная вылизанная манера передает движение – игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев и т.д. К сожалению, совершенно дикий в смысле живописной культуры зритель, увидев работы алла прима, написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда – остановиться и всмотреться, а надувает щеки и, со словами «я тоже так могу намазать», с сознанием собственного превосходства проходит дальше в поисках лакированных кудряво-выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.

Дадим ему уйти, а потом рассмотрим, например, картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».
Что мы видим на этой интересной картинке?

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (151 голос)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как увековечить себя на паспорт?
Всем нам, хоть раз в жизни, приходилось сталкиваться с остроглазым объективом фотоаппарата под чутким руководством фотографа. Но, а съемка на паспорт и загранпаспорт процесс особо ответственный, можно...

2: Чем известен район «Бамбуковое море» в Китае?
Те, кто часто путешествует по Китаю, знают такую поговорку: на юго-востоке смотри на море, на северо-востоке смотри на море лесов, на северо-западе смотри на море песка, на юго-западе смотри на море б...

3: Море без берегов – миф или реальность?
Итак, пришло время долгожданного отпуска. Вещи уже собраны, обязанности по уходу за котом вежливо возложены на соседку. Присядем на дорожку… Телефон. Это друг: «Ну что, куда двинешь на этот раз? Как о...

4: Вы едете к Черному морю. А почему Черное море называется черным?
…И болгары его зовут – Черно море, и итальянцы – Марэ Нэро, и французы – Мер Нуар, и англичане – Блэк Си, и немцы – Шварце Меер. Даже по-турецки «Кара-Дениз» не что иное, как «Черное море». Откуда же ...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.