Материнское молоко - это идеальная пища для новорождённых. Оно обладает уникальным химическим составом, который имеет родственную связь с составом клеток и тканей ребёнка. Материнское молоко не только содержит все необходимые пищевые вещества, ферменты, гормоны, но и легко усваивается организмом младенца. Те женщины, которые кормят грудью своих малышей, испытывают необъяснимое удовольствие от чувства близости с ребёнком. Но на сегодняшний день всё чаще можно наблюдать такую картину, когда мамочки сознательно отказываются от кормления ребёнка грудью, дабы не испортить фигуру и, соответственно, не потерять форму молочной железы. Другие же не против грудного вскармливания, но вся беда в том, что подобной возможности у женщины нет (не хватает молока, срочно требуется лечение какими-то несовместимыми с кормлением грудью лекарственными препаратами, перенесённый стресс и как следствие - потеря молока, и т.д.). Так в чём же преимущества грудного вскармливания, и какие существуют «за» в его пользу? Об этом и поговорим...
Во-первых, кормление грудью полезно для здоровья самой женщины. Оно cпособствует сокращениям матки, что помогает ей вернуться к нормальному состоянию.
Во-вторых, с молозивом ребёнок получает иммунитет против болезней. При грудном вскармливании дети несколько реже страдают желудочными расстройствами, чем при искусственном, реже простужаются и меньше подвержены различным инфекциям.
В-третьих, витамины в материнском молоке полностью удовлетворяют требованиям детского организма. А содержание в нём целого ряда гормонов регулирует рост и развитие малыша.
Кроме того, грудное молоко служит для ребенка не только пищей, но и питьем. Поэтому при сохранении свободного режима вскармливания не требуется допаивания ребенка в течение первых 6 месяцев жизни.
Большим плюсом грудного вскармливания с практической точки зрения является стерильность молока. Благодаря этому матери не нужно стерилизовать бутылочки, подогревать или охлаждать молоко, что экономит время и силы.
Считается, что сосание груди очень полезно для малыша, так как этот процесс стимулирует развитие зубов и челюсти ребёнка. Между тем, существуют данные о том, что при естественном вскармливании дети в среднем начинают ходить в 12,5 месяцев (при искусственном - в 14,7), а начало речи приходится на возраст 13,3 и 15,2 месяцев соответственно.
Также существуют различные специальные исследования учёных о пользе грудного вскармливания. Некоторые из них, несомненно, можно назвать спорными, но, тем не менее, независимо от наших с вами убеждений, они вполне имеют право на существование...
1. Грудное вскармливание способствует карьерному росту. Британские специалисты утверждают, что дети благодаря материнскому молоку в последствии чаще оказываются успешными в жизни и быстрее продвигаются по социальной лестнице. К таким выводам ученые пришли на основании данных исследования, которое длилось более 60 лет. Специалисты Бристольского университета изучили результаты наблюдений за 1 400 младенцами, родившимися в довоенной Великобритании. Как показало исследование, детям, которые находились на грудном вскармливании, на 41% чаще удавалось улучшить свое социальное положение по сравнению с теми, кто получал искусственные заменители материнского молока. При этом скорость продвижения по социальной лестнице напрямую зависела от продолжительности кормления. Примечательно то, что, если материнское молоко в семье получал только один из детей , его шансы на успешную карьеру возрастали на 16 % по сравнению с братьями или сестрами.
2. «Дети, вскормленные грудным молоком, легче переносят стрессы и характеризуются меньшим уровнем тревожности», - об этом сообщает журнал Archives of Disease in Childhood. К такому выводу пришли ученые Каролинского института (Karolinska Institute) в Стокгольме по результатам исследования с участием 9000 британских детей. Наблюдение за детьми велось с рождения, причем особо отмечалось, кто из младенцев находился на грудном вскармливании, а кто – на искусственном. В пяти- и десятилетнем возрасте, по просьбе руководителя исследования Скотта Монтгомери (Scott Montgomery), у детей определяли уровень тревожности и стрессоустойчивости. Оценку по шкале от 0 до 50 выставляли их школьные учителя. Кроме того, ученые опросили родителей школьников о психологической ситуации в семье, выделив семьи, где имел место развод или раздельное проживание супругов.
|