каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Почему в ясельных группах чаще болеют?

Почему в ясельных группах чаще болеют?

Каждый ребенок, особенно маленький, – это своего рода неподвластная родителям и посторонним стихия. Часто не знаешь, чего ждать, как он отреагирует, где искать причины негативных реакций. Особенно в детском саду. Но у любого явления есть общие закономерности. Так как ребенок не сможет сам понять и рассказать нам, взрослым, что же происходит в большой ясельной комнате, попытаемся разобраться и объяснить по-взрослому причины частых заболеваний.

1. «Медицинская» причина. У ребенка иммунитет только формируется, поэтому новые, непривычные вирусы и бактерии, которых не было в домашней обстановке, легче проникают в организм. Их приносят родители, персонал детского сада, сами дети, микробы и вирусы попадают на одежду, на кожу по дороге в ясли. Сад в своем роде общественное учреждение, поэтому путь для инфекций открыт. Они могут вызвать или не вызвать заболевание. Здесь все решается индивидуальной способностью организма. Если он силен, то ребенок не всегда среагирует на инфекцию повышением температуры и другими симптомами.

Но основная масса начинающих детсадовцев заболевает сразу, «адаптационный» период для организма у каждого индивидуален, в среднем, в ближайшие несколько месяцев ребенок может «привыкнуть» к саду.

Вирусов и микроорганизмов, вызывающих инфекции дыхательных путей, существует великое множество, переболеть всеми нереально в течение всей жизни. Организм «запоминает» перенесенное заболевание на несколько лет, иногда на всю жизнь. У ребенка иммунная система созревает к 5-ти годам, и где-то в этом возрасте он становится менее восприимчивым к инфекциям, поэтому имеем в виду, что контакт с микробами необходим для укрепления иммунитета. Отсюда делаем вывод: а) помогаем организму малыша, то есть закаляемся (гуляем, купаемся, обливаемся холодной водой – на усмотрение родителей); б) общаемся (ни в коем случае не изолируем ребенка от себе подобных!); в) бережем ребенка, но в меру (часто болеть тоже плохо); и г) терпим.

2. Психологические причины. В ясли, в основном, идут дети, родителям которых выбирать не приходится: необходимо выходить на работу.

Ребенок до 3-х лет привязан к матери, отрыв от всего привычного вызывает у малыша разные негативные реакции: от эмоциональных, поведенческих, до физических, даже могут исчезнуть приобретенные навыки. Стресс истощает защитные силы организма. Здесь много тонкостей, все зависит от обстановки в группе, от квалифицированности педагога, от «готовности» самого ребенка, от состояния мамы.

Про это много пишут, останавливаться подробно не будем, а перейдем к причинам, не относящимся к адаптационному периоду.

3. «Недетские» причины. Когда мы впервые попали в ясельную группу, удивил один факт: половина детей «ухала», причем часто кашель был запущенным, треть малышей была с насморком.

Так как мы с детьми вместе «работали» в детском саду, то приходилось наблюдать некоторые подробности в роли воспитателя. Педагог, принимая утром детей, получает от родителей бутылочки с сиропами, каплями, пакетики с порошками и с инструкциями, когда и что давать. Количество лекарств зависит от эпидемиологической ситуации. Рассказывали, что иногда стол во всю длину заставлен скляночками. Так зачем же мамам и папам необходимо вести по холоду ранним утром (некоторые приходят в сад в 6 ч. 45 мин.) свое любимое, недолеченное единственное дитя? Вот тут-то и открывается первоначальная причина всех этих бед: «работодательная». Известно, что с детьми до трех лет на работу не всегда возьмут, а уж если удалось устроиться, – не упусти места. С частыми больничными долго не продержат. Поэтому по-настоящему больным теперь ребенок считается только при высокой температуре, с ней в сад не возьмут, и, в конце концов, это опасно.

Прибавить к этим удручающим обстоятельствам любовь кочегарок к ясельным группам, в которых температура воздуха часто около 26-29 º С. Инфекция в таких условиях цветет: для нее созданы все благоприятные условия. Дети в яслях зимой не гуляют, потому что основная масса «выздоравливает», и потому что в ясельных группах, по крайней мере в нашем саду, не было нянечек и даже смен педагогов. А прогулка для укрепления организма ребенка – самое важное дело!

Из-за отсутствия смен вытекает еще одна проблема: «воспитательная». Какой бы ни был воспитатель замечательный, но при такой нагрузке – 12 часов в сутки 5 дней в неделю, усталость может перейти в равнодушие и в отрицание причин своей усталости. Поэтому в саду редко, но наблюдается чрезмерная строгость и повышение тонов. Это тоже может стать причиной стресса для ребенка. Здесь закономерность одна: низкие зарплаты ведут к увеличению нагрузки педагогов. Также набирают не всегда квалифицированных работников: в основном, это мамы, у детей которых очередь до сада не дошла, а работать надо. Мамы, как известно, тоже устают…

Получается, что частая заболеваемость малышей – это проблема не детей и медиков, а общества и государства. Родители в этом случае только решают, рисковать или нет. Но зачастую, выбирать не приходится...
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (149 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Что написано в Законе ФРГ о попечении ребенка?
Будучи на стажировке в ФРГ, я нашла информацию о различных формах государственной помощи детям, которые не имеют семьи, но мечтают о ней. К сожалению, опыт решения проблем детской беспризорности, соци...

2: Как формировать чувство собственного достоинства у ребенка?
Формирование чувства собственного достоинства начинается с воспитания у ребенка уверенности в своих силах. Осознание собственных недостатков мешает развитию личности, но может дать эмоциональный заряд...

3: Как подготовить ребёнка в ясли?
Домашнее воспитание ребенка, бесспорно, имеет огромные преимущества. Ежедневное доброе, внимательное общение с ним матери в первые три года жизни малыша невозможно переоценить. Однако если жизненные о...

4: Как определить готовность ребенка к школе?
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть...

5: Что надо знать касательно кормления ребенка грудью?
Вы в растерянности оттого, что толком не знаете, как долго и как часто следует кормить малыша грудью? Думаете о том, стоит ли кормить ребенка по расписанию либо дожидаться, пока ребенок начнет плакать...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.