каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » От чего зависит качество знания и как развиваются способности у детей?

От чего зависит качество знания и как развиваются способности у детей?

Никто из Вас, дорогие читатели, конечно же, не станет отрицать очевидную истину, что качество знания может быть разным. О способностях ребёнка судят по лёгкости овладения новым материалом, по использованию уже приобретённых знаний в новых условиях, по умению самостоятельно решать задачи. Значит, качество знаний зависит от особенностей той деятельности, в которой они используются, и от того, насколько объёмно включаются эти знания в разные виды деятельности.

Спросите у ребёнка: «Зачем ты учишься?». Первоклассник может ответить Вам: «Потому что так хотят папа и мама», или «Потому что мне нравится», но дети постарше разъяснят, что учатся для того, чтобы приобрести знания. А вот знания-то и могут быть разными: можно выучить формулу и не уметь её применять, можно знать правило, но путаться в его использовании, можно вызубрить определение понятия, но не отличать объекты, к нему относящиеся.

Вы, наверняка, знаете, дорогие читатели, что почти у каждой способности есть свой наиболее благоприятный возраст. Способности, например, связанные с усвоением иностранного языка, лучше всего формируются до семи лет, то есть устная речь легко может усваиваться ребёнком в детском саду. Для этого же возраста характерно развитие общих способностей в игровой деятельности. Игра в этом возрасте очень серьёзное занятие – именно в ней малыш развивается и готовится к учебной деятельности.

В дошкольном возрасте можно успешно формировать способности и в начальной математике, но не с механического запоминания счёта («Посчитай, дружочек, свои пальчики, прибавляя по одному»), а с понятий числа, меры, величины, уровня, трансформации контуров геометрических фигур. Ни для кого в наше время не секрет, что высоким уровнем способностей обладают в основном дети, которым уделялось много внимания и проводилось обучение по специальным методикам до поступления в школу. Важное значение для развития способностей имеют условия, в которых они формируются, а также знание, для какого возраста существует преобладающая деятельность.

Воспитатели детского сада зачастую наделяют детей такими характеристиками, как «сообразительный», «рассудительный», «тугодум», отражающими, как правило, не их способности, а общее развитие психологических функций, речи, активности, проявляющееся до пяти лет. Преподаватели, занимающиеся целенаправленным развитием способностей школьников, быстро убеждаются, что почти все дети, не имеющие медицинской патологии, обладают разнообразными потенциальными способностями и надо только развивать их в различном творчестве, интересном детям.

Для успешного развития способностей детей имеет значение, кто с ними занимается, знание взрослыми воспитателями способов решения теоретических и практических задач. Эти способы обобщаются, становясь звеньями способностей. В школьной практике различают два понятия: обученность и обучаемость. Обученность – это определённый уровень знаний о различных событиях. Обучаемость же представляет свойство личности ребёнка, которое характеризуется, как умелость. Формируется умелость в процессе обучения на базе природных предпосылок, образуется в результате обобщения различных умений и характеризуется такими свойствами, как острота восприятия, память, подвижность деятельности и так далее.

Знаете ли Вы, дорогие читатели, что вследствие невнимания учителей к формированию обучаемости может возникнуть парадоксальное явление, когда при дальнейшем нарастании знаний, навыков, умений может происходить относительное замедление роста способностей детей и их умственных сил, особенно в части обобщения и применения знаний на практике. Очень важно побуждать детей к самостоятельной деятельности, учить их самостоятельно решать различные вопросы. И делать это нужно не только в школе, но и дома.

Общепризнанно, что способности формируются в деятельности, именно в ней ребёнок познаёт себя, собственные возможности, приспосабливает свои силы к её требованиям, формирует в себе недостающие свойства. Поэтому деятельность можно рассматривать, как источник, фактор формирования и развития способностей. Ребёнок путём проб открывает новые варианты, вырабатывает характерную для него умелость, в которой суммируются исторический и личный опыт.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (218 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Дети-кристаллы – кто они?
Если у вас есть дети, советую присмотреться к ним внимательнее. Ваш ребенок видит странные сны, удивляет вас неожиданно серьезными вопросами или говорит с растениями? Если ваш ребенок замкнут, малораз...

2: Что такое База Знаний Майкрософт и как ею пользоваться?
Что такое База Знаний МайкрософтБаза Знаний Майкрософт (Knowledge Base Microsoft) содержит более 150.000 статей. Эти статьи были созданы тысячами специалистов службы поддержки Microsoft, которые устра...

3: Как влияют компьютеры на здоровье детей?
С каждым годом компьютерные технологии развиваются всё активнее и активнее. Появляются новые модели персональных компьютеров, реалистичнее становятся и компьютерные игры. Несомненно, всё это очень хор...

4: Как создать идеальную школу, или Что такое технология обучения?
Способность понимать и способность запоминать информацию, необходимые для того, чтобы в самом деле чему-то научиться, имеют жизненно важное значение в сегодняшнем мире почти для каждого человека, неза...

5: Как подготовить ребёнка в ясли?
Домашнее воспитание ребенка, бесспорно, имеет огромные преимущества. Ежедневное доброе, внимательное общение с ним матери в первые три года жизни малыша невозможно переоценить. Однако если жизненные о...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.