каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Игрушечная необходимость, или Какие игрушки нужны вашему ребенку? (Часть 2)

Игрушечная необходимость, или Какие игрушки нужны вашему ребенку? (Часть 2)

К двум годам, как правило, определяются индивидуальные особенности ребенка в выборе игр и игрушек.

На третьем году жизни ребенок должен уметь найти себе игру без помощи взрослых, использовать в ней разные предметы, а после окончания игры убрать их на место. Однако в этом возрасте внимание еще не может быть достаточно устойчивым, малыш часто меняет игрушки и место игры. Поэтому нужно предлагать ему те игры, в которые малыш играет охотнее и дольше. Одна из них – игра с природным материалом, прежде всего, с песком, ракушками.

Малыши подолгу и увлеченно «пекут» формовое печенье из песка, роют канавки, поливают огород, выкладывают по контуру изображение зверюшек из цветных камешков. Наличие большого количества подсобного материала – травы, палочек, ракушек – позволяет бесконечно фантазировать.

Если дать девочке лоскутки разных тканей, дощечки, коробочки, катушки и показать, во что может превратиться каждый из этих предметов, то очень скоро в ее руках лоскут станет одеялом, коробочка – кроватью, катушка – башней.

Для воспитания целенаправленности действий ребенка, его умения довести начатое дело до конца хороши строительные наборы или просто кубики. Трехлетние дети могут для игры использовать наборы пластмассовых цветных кубиков, продающиеся в полиэтиленовых упаковках. Они гигиеничны, прочны, красочны; их недостатком является то, что постройки из них легко разрушаются. Лучше покупать детям наборы, содержащие детали разных размеров. Можно самим сделать их, например, из поролона и пенопласта.

При этом следует ориентироваться на следующие педагогические требования. Во-первых, детали должны быть лаконичны по форме и оптимальны по размерам. Наклейки на кубиках не нужны, так как они отвлекают ребенка. Во-вторых, формы деталей должны быть разнообразны. В-третьих, необходимо соблюдать последовательность при переходе от простого к сложному в конструировании элементов. В-четвертых, маленькие дети воспринимают строительные материалы из неокрашенного дерева легче, так как различная окраска отвлекает их от конкретной конструктивной задачи.

С трехлетнего возраста дети предпочитают действующие игрушки (с микроэлектродвигателем, с зажигающейся лампочкой, заводные и инерционные, с пультом дистанционного управления, с фотоэлементами, на полупроводниках).

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста некоторые игрушки делаются больших размеров, чтобы ребенок мог действовать рычагами, педалями, рулем. В этот период жизни детям уже доступна сборка из деталей и частей тематического конструктора автомобилей, паровозов с вагонами, самолетов, автокранов. Для их сборки ребенок пользуется уменьшенными и облегченными инструментами – молотком, отверткой, плоскогубцами и клещами.

У детей всех возрастов эстетический вкус развивают мозаики из дерева, пластмассы, картона. Дети 3-5 лет составляют узоры из крупных геометрических фигур 3-4 цветов. Дети более старшего возраста способны создавать композиции из разнообразных по форме и цвету деталей.

С 4-5-летнего возраста детям доступны и сложные игры, например, с молдавской пирамидкой, «кристалликом», которые изобрел инженер из города Кишинева А. А. Ордынец. Они развивают внимательность, сообразительность, логическое мышление, стремление довести начатое дело до конца. Ассортимент игрушек, поступающих в продажу, чрезвычайно широк, и порой некоторым молодым родителям кажется, что, чем больше игрушек они купят своему ребенку, тем он будет более развитым.

Помните, не в количестве заключается смысл приобретения игрушек. Между количеством игрушек и развитостью ребенка есть, конечно, связь. Но не столь однозначная, как может показаться на первый взгляд. Покупая в разное время и по разным поводам игрушки, важно позаботиться, в первую очередь, о том, чтобы они дополняли одна другую. Это позволит ребенку сейчас и потом использовать каждую из них отдельно. Тогда в его игровом уголке совсем не будет неиспользованных, забытых игрушек. Располагать их нужно так, чтобы они как бы сами подсказывали ребенку направление той или иной игры. Игрушки – один из главных элементов воспитания детей. Но совершенно обязательным участником игры является и взрослый. С детьми надо играть изобретательно, творчески, чтобы каждая игрушки и доставляла ему радость, и приносила пользу.
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.7/5 (205 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Что такое ККИ?
Ты с ума сошла, Коза? Бьешь десяткою туза! Что такое ККИ? Для начала расшифруем эту аббревиатуру. ККИ – это Коллекционные Карточные Игры. «Ну и что же тут такого?» – спросите вы, ну, карточные игры, м...

2: Какие бывают «игрушечные» проблемы?
Игрушки – это собственность и в некотором роде маленькое богатство наших детей. Как часто им бывает жалко поделиться своей игрушкой со сверстником, но в то же время, к сожалению, зачастую эти сокровищ...

3: Как определить готовность ребенка к школе?
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть...

4: Что надо знать касательно кормления ребенка грудью?
Вы в растерянности оттого, что толком не знаете, как долго и как часто следует кормить малыша грудью? Думаете о том, стоит ли кормить ребенка по расписанию либо дожидаться, пока ребенок начнет плакать...

5: Что делать, если цель ребенка - привлечение внимания? Часть 2
К сожалению, не всегда удается начать действовать сразу, справившись с собственным раздражением и переключив ребенка, наделить его необходимым ему вниманием. Что делать в этом случае? Иногда бывает та...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.