каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Как защититься от потребителей-экстремистов?

Как защититься от потребителей-экстремистов?

По мнению некоторых исследователей, Россия и Украина сегодня стоят на пороге бума «потребительского экстремизма», с которым уже давно знакомы компании в экономически развитых странах, выплачивающие миллионы по искам потребителей. К счастью, у нас только начинают появляться отдельные случаи такого поведения. Потребительский экстремизм развит еще не так сильно, как в США и Европе, где в суд подают все кому не лень. Но все же тенденции к его росту есть, и от них нужно обезопаситься.

Для начала сделайте все, чтобы предотвратить подобные явления по отношению к вашей компании. Все сотрудники должны быть юридически подкованными – именно по специфике вашей работы. А еще лучше, если у вас будет штатный юрист, способный «решить» проблемы еще до их появления. Универсальной превентивной мерой по отношению к потребительскому экстремизму эксперты считают грамотное оформление документации. Кроме этого, старайтесь оказывать действительно качественные услуги, закупать добротные материалы и нанимать добросовестных и ответственных сотрудников. Ну не мне вас учить.

Можно также сформировать «черные списки» клиентов, с которыми у вас были проблемы до этого, и распространять их среди собственных сотрудников или даже поделиться с конкурентами (вы ведь в одной сфере работаете, и вам могут тоже помочь когда-нибудь). Естественно, эти списки должны быть неофициальными, чтобы не вызвать возмущение общественных организаций.

Если к вам все-таки приходит клиент с устными претензиями, нужно отправить на переговоры с ним грамотного человека, который сможет четко объяснить, были ли нарушены права клиента и что можно сделать в таком случае.

Если клиент продолжает настаивать, предложите ему изложить свои требования в письменной форме. В английской армии когда-то было такое правило: жалобы подавать только в письменной форме и только на следующий день. Берите пример. Очень важно в начале серьезного конфликта сбить накал страстей, чтобы стороны не раззадоривались еще больше и не переходили на принципы. Иногда, изложив свои претензии на бумаге, клиент сам видит, что они необоснованны. Либо он просто немного успокоится, что сохранит нервы ваших сотрудников. Да и у вас будет время обдумать ситуацию, попытаться снять максимально большую часть претензий, пригласить юриста, который оценит правовые основания претензии и предложит оптимальные решения.

Когда клиент не отступает, а вы уверены в своей правоте, пользуйтесь правом на экспертизу. Согласно действующему законодательству, экспертные исследования проводятся пока за счет исполнителя работ (продавца). Но в случае, если клиент окажется неправ, он обязан возместить вам эти расходы.

Доводить ли дело до суда? Решать только вам и вашему юристу. Но учтите, что закон защищает больше потребителей, чем продавцов (другое дело, что многие потребители не знают своих элементарных прав). И только в пяти процентах случаев судебные разбирательства по поводу претензий покупателя к продавцу заканчиваются в пользу предпринимателя.

В законодательстве некоторых стран предупреждение потребителя о возможной опасности при эксплуатации товара может спасти фирму от иска. Попытки компаний прописать в сопроводительных документах к товару все возможные случаи причинения ущерба потребителю или товару и предупредить об очевидных рисках здоровью порой выглядят курьезно.

Кстати, «Законом о защите прав потребителей» не предусмотрены никакие нормы ответственности за предъявление необоснованных претензий, и даже сам термин «потребительский экстремизм» или любое другое понятие или формулировка, соответствующие ему по смыслу (т. е. отражающие, по сути дела, потребительское мошенничество), отсутствуют.
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (225 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Лишать или нет родительских прав?
Лишение родительских прав – тема больная и острая, как и те грани, из которых она состоит. Ибо имеет массу аспектов, многосубъектна, противоречива и неоднозначна по своим эмоциональным и правовым проя...

2: Утверждена программа развития системы регистрации
Ни для кого не является секретом тот факт, что на сего-дняшний день приобретение недвижимости сопряжено с большими трудностями, связанными с существенными временными и денежными затратами, вызванными ...

3: Вексельберг оценил ТНК-ВР в 60 миллиардов долларов
Владелец компании "Ренова" Виктор Вексельберг, один из акционеров российско-британской ТНК-ВР, заявил 10 сентября, что стоимость компании на текущий момент составляет не менее чем 60 миллиардов доллар...

4: "Евросеть" обыскали из-за платежных терминалов
Обыски в центральном офисе "Евросети", которые прошли в компании 2 сентября, были проведены сотрудниками Генеральной прокуратуры. Источники газеты "Коммерсант" в компании сообщили, что силовики явилис...

5: Британцы ужесточат наказание за нарушение авторских прав
Британское правительство планирует увеличить максимальный штраф за нарушение авторских прав в интернете до 50 тысяч фунтов стерлингов (95 800 долларов), сообщает The Register. В настоящее время он сос...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.