каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Как правильно пользоваться бытовыми услугами?

Как правильно пользоваться бытовыми услугами?

Все мы постоянно сталкиваемся со службой быта - пользуясь услугами прачечных, химчисток, мастерских по ремонту обуви, часов, телевизоров, т. е. предприятий, само назначение которых - помочь нам обустроить быт.

Наряду с Законом РФ «О защите прав потребителей» отношения в сфере оказания бытовых услуг населению регулируются Правилами бытового обслуживания населения, действие которых распространяется на деятельность практически всех юридических лиц и граждан-предпринимателей, занятых обслуживанием населения.

Бытовые услуги - это деятельность по обеспечению повседневных нужд граждан. Термин «служба быта» обычно применяют к услугам, без которых в принципе можно обойтись. Например, одежду можно шить самостоятельно или покупать в магазине, стирать белье - в собственной стиральной машине, поставить набойки самому, без помощи специалиста, и т. д.

Основная цель предприятий службы быта - освободить потребителей от части домашних дел, помочь им разрешить проблемы, выходящие за рамки собственных возможностей. Эти предприятия продают не товары, а услуги, или выполняют работы. Основанием для выполнения работ, оказания услуг является договор.

Предмет договора в каждом конкретном случае зависит от того, какой спектр услуг готово предоставить предприятие службы быта. Например, в прачечной можно просто постирать белье, а можно заключить договор не только на стирку и глажение белья, но и на доставку его домой, на мелкий ремонт.

Вам надо, например, сшить костюм, отдать в печать фотопленку или отремонтировать туфли. Как выбрать ателье, мастерскую?

Во-первых, необходимо ознакомиться с продукцией нескольких предприятий - обычно образцы представлены в зале: это каблуки с набойками в обувной мастерской; готовые платья, плащи или шубы - ателье; фотографии - фотоателье. Если увиденное понравилось, то с предприятием можно заключать договор.

Во-вторых, неплохо бы узнать, кто изготавливал понравившуюся вам вещь, и договориться, что исполнять заказ будет именно этот мастер. Зачастую уровень квалификации работников может очень различаться. Это в меньшей степени относится к дорогим салонам или домам моды, но и там встречаются непрофессионалы. Не всегда дороговизна служит показателем качества.

Итак, выбор сделан. Вы делаете заказ, и тем самым заключаете договор на оказание вам бытовой услуги. Договор может быть письменным (в химчистке, ателье, обувной мастерской) или устным, если работа выполняется в момент заключения договора (например, в парикмахерской).

Квитанция или договор заполняется обязательно в двух экземплярах. Один остается у предприятия, другой обязательно передается потребителю. Если вместо квитанции вам выдают, например, обрывок бумаги с номером заказа, вы должны понимать, что, принимая его, вы лишаете себя возможности в последующем что-либо доказать исполнителю.

Предприятие службы быта должно выполнить услугу качественно и в срок, указанный в договоре. Однако имейте в виду, что договор, который вы собираетесь заключить, может быть отложен на некоторое время: многие предприятия службы быта связаны с заводами-поставщиками сырья. Прием заказов также обуславливается наличием материала, с которым в дальнейшем будут работать мастера.

Исполнитель несет ответственность за сохранность переданной ему вещи и ее качество. Если исполнитель не может выполнить работу, не нанеся вещи или материалу ущерба, он должен предупредить об этом заказчика и сделать соответствующую пометку в договоре. Если же исполнитель при заключении договора не предупредил потребителя о том, что его указания могут быть причиной некачественного исполнения заказа, то именно исполнитель будет отвечать за утрату и повреждение вещи.

Вещь, сдаваемая исполнителю, должна быть как можно более полно описана в квитанции. Если такой подробной записи не будет, то вполне можно вместо почти новой вещи получить чужую или старую. Доказать, что это не ваша вещь, будет очень сложно.

Не пугайтесь, если в предложенном вам договоре сказано «мастерская ответственности за утерю вещи не несет». Это противоречит закону, а значит, мастерская все равно будет отвечать в соответствии с требованиями законодательства. Помните, однако, что чем подробнее составлен договор, чем лучше описана переданная вами исполнителю вещь, тем легче вам будет отстаивать свои права.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (243 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Сколько служат ИКТ-устройства?
Любого пользователя (будь то персональный пользователь или солидная организация) любого электронного устройства (будь то персональный компьютер или мобильный телефон) не может не волновать срок службы...

2: Что такое брачный договор?
В последние годы заключение брачного договора между супругами уже не является неординарным событием. Что же представляет собой брачный договор?Брачный договор – это соглашение лиц, вступающих в брак, ...

3: Вы заключили договор…
Что необходимо знать клиенту фирмы - покупателю, продавцу, арендатору и т. д. - заключая договор с агентством недвижимости.Прежде всего, многое зависит от вида договора, который принимается сторонами ...

4: Государственная регистрация прав на недвижимость
25 апреля 2002 в Городском бюро регистрации прав на недвижимость (ГБР) прошел семинар на тему "Вопросы оформления прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Кроме руководства ГБР, в нем приняли уча...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.