каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » С чего начать тюнинг?

С чего начать тюнинг?

С чего начать тюнинг?
Случается, что человек, решивший заняться доработками собственного автомобиля, не совсем представляет, что именно он хочет сделать. В этой статье мы попробуем рассмотреть вопрос, что нам может понадобиться, по возможности просто объяснить насколько это эффективно, исходя из собственного опыта.





Газовые и механические турбины –обеспечивают съем 100-150 л.с. с одного литра рабочего объема, макс. эффекта на оборотах близких к предельным

Компрессор - прибавка к мощности от 40% до 60%, мощность и момент пропорционально возрастают во всём диапазоне

Интеркуллер - прибавка к мощности двигателя до 3%
Электротурбонагнетатели - прибавка к мощности до 10% (от 10л.с. до 27 л.с.)

NOS оксид азота - прибавка к мощности до 60 л.с.

Тюнинг выпускной системы - прибавка к мощности от 10 л.с. до 30л.с.

Тюнинг КПП – улучшает разгон

Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ) – прибавка к мощности до 20%

Воздушные фильтры пониженного сопротивления - прирост мощности около 6-9%

Чип-тюнинг – прибавка к мощности и контроль работы двигателя

Сцепление гр.А и аллюм. маховик – без комментариев, это то, что нужно для хорошего старта
Экстерьер - спойлера, обтекатели, антикрылья. Убирают турбулентные потоки под днищем, отрывающие автомобиль от дороги. Убирают турбулентные потоки возникающие придвижении автомобиля, увеличивают устойчивость автомобиля на дороге, увеличивают прижимную силу, перенаправляют воздушные потоки

Экстерьер – защита днища из сплошного листа однородного металла, убирает турбулентные потоки под днищем, отрывающие автомобиль от дороги,

Экстерьер – воздухозаборники

Интерьер – спортивные сиденья, рули, дуги и ремни безопасности

Интерьер – спортивная панель приборов и навигационные приборы
Интерьер – распорки . Устанавливаются на чашки в моторном отсеке, усиление геометрии кузова, увеличение устойчивости автомобиля на трассе, защита моторного отсека в аварийных ситуациях

Тюнинг двигателя

С чего же начинать тюнинг? Поле деятельности, согласитесь, большое. Хочется сделать машину быстрой, надежной и непохожей на другие. Начнем с динамики разгона. Она напрямую зависит, во-первых, от крутящего момента и мощности двигателя, во-вторых, от подбора передач КПП. Существенный прирост крутящего момента в зоне низких оборотов можно получить, увеличив рабочий объем двигателя. Максимальную мощность и крутящий момент в зоне высоких оборотов обеспечит распредвал с измененными характеристиками. Другими словами, на малообъемном двигателе получить удовлетворительную динамику разгона без "раскрутки" не получится.

Какой рабочий объем и распредвал выбрать? Можно сделать объем 1600 куб. см, а распредвал взять не "верховой", т.е. тот, у которого степень поднятия клапана не очень велика. Почему? В принципе, рабочий объем двигателя можно увеличить до 1700 и даже до 1800 куб. см, можно купить экспериментальный 2-х литровый двигатель, наконец, но стоимость такого решения очень высока, кроме того, двигатели 1700 и 1800 - "моментные", они не любят высоких оборотов. Стиль вождения придется менять на "классический", во избежание преждевременной кончины агрегата. 1600 - универсален, он работает по всему диапазону оборотов. (Вспомните автоспорт, какой объем используется чаще всего?) Моторесурс 1600 при корректной сборке не меньше штатного. Распредвал. Излишне высокая степень поднятия клапана расстроит стабильность холостого хода, уменьшит крутящий момент на "низах", а также приведет к быстрому износу деталей ГБЦ (головка блока цилиндров без спецподготовки). Кстати, о ГБЦ. Если позволяет бюджет, неплохо сделать некоторые доработки, а именно: изменить форму камеры сгорания, увеличить диаметр и изменить форму каналов, установить облегченные Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов. Эти операции значительно улучшат наполнение, сгорание смеси и отвод отработанных газов, что дополнительно увеличит мощность двигателя.

Тюнинг КПП

Перейдем к КПП. Правильный подбор комплектации улучшает разгон, делает его более равномерным. Что нужно сделать? Требуется изменить ряд передаточных отношений (иногда вместе с главной парой) так, чтобы не было "разрывов" между передачами (как, например, между 1-ой и 2-ой на стандартной коробке). Замена (укорочение) главной пары отдельно незначительно улучшает разгон, т.к. все передачи изменяются пропорционально, а отношения между ними остаются прежними. В тюнинговых и спортивных рядах чаще всего 1-ая передача удлиняется или остается стандартной, остальные (все или выборочно) сокращаются.


Страница 1 из 81235>Последняя »

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (390 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как выбрать музыкальный центр? Мощность и качество звука.
Счастливого обладателя новенького музыкального центра соседи обычно быстро распознают по громким звукам музыки, доносящимся из квартиры несколько первых дней, пока не утихнет эйфория, вызванная покупк...

2: Доработка ГБЦ
Одна из главных составляющих любого двигателя — ГБЦ (головка блока цилиндров). Именно её конструкция в наибольшей степени влияет на технические характеристики мотора. Доработка ГБЦ, то есть процесс ул...

3: Увеличение обьема двигателя 2108-12
Увеличение рабочего объема двигателя - наиболее эффективный способ форсирования, так как обеспечивается прибавка по крутящему моменту во всем диапазоне - с низких и до самых высоких оборотов. При этом...

4: Механические нагнетатели. Термины.
 AFTERCOOLER (ИНТЕРКУЛЕР) - промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Применение промежуточного охлаждения в наддувочных системах позволяет не только увеличить мощность мотора. но и понизить...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.