каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Как правильно гоняться?

Как правильно гоняться?

Как "правильно гоняться"...

   Первое правило для езды по "асфальту" (т.е. не по грунту и снегу) - всегда иметь максимальное сцепление колес с дорожным полотном (максимальное сцепление достигается при минимальном 2-12 процентном буксе и зависит от степени загрязненности асфальта и качества (характеристик) шин).

   Рассмотрим старт с места на "автомате": -хорошие широкие липкие шины, не очень большой крутящий момент снизу и в середине диапазона, тут и вправду можно нажать тупо газ в пол, но при подходе стрелки Тахо к высоким оборотам все же стоит прислушаться к ощущениям спины (не падает ли тяговое усилие и не развивается ли избыточная пробуксовка), тут можно чуть и приподнять ногу с газа чтобы дать шинам снова поплотнее зацепиться за асфальт, и как только они цепляются тут же снова подать газ, как только автомат переключит передачу -снова педаль в пол и снова следить за буксом, применять так называемое импульсное подгазовывание. Т.е. как только мотор подвывает, а ускорение падает - надо заставить себя не тупо (с красными от упорства глазами) продолжать давить газ, а прикрыться до установления зацепа. Это хорошо видно при дожде или при пыли. Соответственно чем "моментнее" мотор внизу и середине, тем раньше надо ожидать букса выше нормы и быть готовым контролировать подачу газа.

   Работать педалью надо очень плавно, всегда старайтесь работать нежно (как будто педаль на хрустальной ножке) но быстро. Часто, например, народ резко "открывается" на выходе из поворота, самоблокирующийся дифференциал сглаживает рывок на колесах и машина просто плавно метет хвостом при выходе, но это неэффективно, всю эту, впустую потраченную энергию, можно было направить в позитивный разгон, к тому же мягкие слики зачастую раньше сгорают по причине лишнего букса на выходе из-за резкой работы газом.

   Потренируйтесь где-нибудь на пустой площадке (если она чуть припылена - даже лучше) в разгонах: тупо педаль в пол, потом с плавной подачей, и подачей на грани с легким перебором, но дросселируя постарайтесь запомнить спиной (а она не должна быть в этот момент перенапряжена) и шеей нарастание и прекращение ускорения, поймите для своей телеги в каком режиме работы газом она дает самое мощное и ровное ускорение, отметьте скорость и передачи когда можно идти с полностью открытым дросселем.

   Если машина оборудована DSC или ASC+T, то момент избыточного букса легко контролируется кроме как спиной, так и мигающим желтым значком, если значок загорелся и мотор придушился - значит вы не успели прикрыть газ на максимальном зацепе и провалились в избыточный букс, если помигивает, но не душит, тогда то что надо, инженеры БМВ настроили DSC так как надо.
   Старт на ручке, тут все еще проще, хочешь все время стартовать быстрее чем указано в ТИСе, будешь часто менять сцепление. Со стандартным сцеплением на БМВ (потом поменянным и больше не насилованным ) заметил следующее:
- на моторе М3 (ну и всех 6-цилиндровых) для быстрого старта трогался с 4-5.000 об., плавно подавая и плавно травя сцепление, т.е. приходится находить некий оптимум между буксом колес, буксом сцепления и не провалиться в оборотах и не подскочить высоко, при этом стараясь добиться максимально большего ускорения.

   Есть мнение, что буксовать спортивной металло-керамикой (сцепление) невозможно так как она сразу разлетается на куски, или оплавляется, сдуру так оно и случается, но и керамика позволяет травление, просто очень аккуратное

   На моторе М5 (V8 ) не имеет смысла задирать обороты высоко, все уйдет в дым. Cцепление травится на невысоких оборотах 2-2,500 и потом просто работаешь газом, притравливаешь при переключениях, т.к. резкий бросок сцепления срывает колеса. Про работу рулем - если стартуешь на грани избыточного букса, то машину всегда чуть ведет, быстрой корректировкой руля держишь ее прямо (все знают, что повернутые колеса - главный тормоз), но зачастую лучше поорудовать рулем в поисках более быстрой дороги, а именно, с привычкой можно находить массу нюансов в дорожном полотне, дорога неоднородна, там где больше вкатана резина в асфальт - держак больше, обочины всегда более пыльные, а в левых рядах самые набитые колеи и брустверы.


Страница 1 из 3123>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.1/5 (559 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как правильно ухаживать за ногтями?
Ни для кого не секрет, что красота рук начинается с красивых ногтей. А красивые ногти – это ухоженные и здоровые ногти. Существует не так много простых правил, придерживаясь которых можно легко и прос...

2: Шеф-дизайнер GM рассекретил новый Chevrolet Cruze
Шеф-дизайнер концерна General Motors Эд Вельбурн вместе с главой компании Chevrolet Эдом Пепером раскрыл секреты нового компактного седана Cruze. Этот автомобиль впервые будет представлен публике на м...

3: Силы, действующие на автомобиль.
Для правильного и безопасного управления автомобилем водители должны знать физические законы его поведения на дороге. Эти знания помогают при правильной оценке конкретной дорожной ситуации выбрать опт...

4: Сюрпризы переднего привода
Специфика компоновки переднеприводных автомобилей, которых все больше становится на наших дорогах, отразилась не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на приемах вождения на скользкой дорог...

5: Как правильно ухаживать за литыми дисками
За литыми колесами необходим тщательный уход, потому что они, как и штампованные, достаточно сильно подвержены коррозии. Наши советы помогут вам всегда содержать литые колеса в безупречном состоянии, ...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.