каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Дизель? Дизель!

Дизель? Дизель!

Вообще о дизелях бытует мнение, как о вялых и требующих более тщательного технического обслуживания моторах. Что касается обслуживания, то современный бензиновый мотор ничуть не проще, тоже требует заботливого ухода и очень зависим от качества топлива. Ну, а вялость... Нельзя сказать, что это совершенно необоснованно. Большинство дизелей, действительно, не поражают характеристиками, но от чего это происходит - вопрос философский. По крайней мере, это определенно не техническая проблема. Возможно, конструкторы потому закладывают в дизельные модификации такие характеристики, что покупатели, жаждующие получить стремительную машину, все равно предпочтут бензиновый мотор. так чего, справшивается, стараться? Тот, кто выбирает дизель, редко гонится за динамикой. Он рассчитывает на другие его качества. Но это одна из версий классической цепочки о том, что раньше, курица или яйцо?

Как бы то ни было, японцы, похоже, вознамерились сломать эту традицию. Наиболее серьезно они взялись за Ленд Круизеры 80 серии, то есть за самые большие. К этим машинам идут всего два двигателя, оба рядные шестерки: бензиновый, объемом 4,5 литра и 4,2-литровый турбодизель. Из официальных характеристик явствует, что в разгоне до 100 км в час разница между ними составляет всего 1 десятую секунды: бензиновый - 12,6 с, дизель - 12,7! Пересаживаясь из одной машины в другую, почувствовать разницу в динамике практически невозможно.

Во всем остальном машины повторяют друг друга, как брятья-близнецы, тем более, что так оно и есть на самом деле. Кроме выбора трансмиссии, фирма никак не ограничивает желающих приобрести дополнительное оборудование или заказать тот или иной салон в зависимости от двигателя. В общем, никак не ущемляет владельцев дизельных машин.

Но некоторая разница в ощущениях от вождения разных модификацией все же есть. У дизеля на холостых оборотах чувствительная вибрация. Бензиновый же настолько уравновешен, что трудно даже понять, работает он или заглушен. В салоне об этом можно судить только по показаниям тахсометра и некоторым лампочкам на панели приборов.

Если изучить технические данные на машины в полном объеме, выяснится еще одна любопытная подробность. В городском цикле бензиновый мотор потребляет 23,4 литра добротного 95 бензина, а турбодизель всего 11 литров солярки. Чувствуеет разницу? Можно, конечно, лить не 95, а 92 бензин, что на работе мотора никак не отразится, солярку же приобретать исключительно европейскую, на дорогих заправках, но все равно разница в деньгах окажется ощутимой.

У Ленд Круизеров 95 серии, как это не печально, турбодизель получился послабее, а вибрация заметнее. В разгоне до 100 он уступает 4 секунды V-образной бензиновой шестерке: 14,9 против 10,9 секунд. Что же касается расхода топлива, то картина вообще получается довольно странная: по официальным данным фирмы выходит, что четырехцилиндровый турбодизель объемом три литра в городском цикле расходует 11,6 литра - больше рядной шестерки у 80 серии! Объяснение такому феномену, наверное, смогут дать только специалисты Тойоты, участвовавшие в разработке обоих дизелей. Очевидно, что-то у них не получилось. Зато с бензиновым мотором все в порядке. В городе он расходует 14,9 литра, что в общем-то не так много для машины под две тонны веса. Так что в 95 серии мы имеем дело с обычной разницей в динамике между двумя типами двигателей, хотя и в несколько смягченном варианте.

Как бы то ни было, ехать на машинах и 80, и 95 серий с турбодизелями - одно удовольствие! В расчете на мощный двигатель все передачи в коробках длинные. Моторы тянут ровно и уверенно во всем диапазоне от 900 до 4000 оборотов в минуту. Вибрация пропадает вместе с набором оборотов, подвеска проглатывает большинство неровностей дороги... да что повторяться! Я, лично, просто заболел Ленд Круизерами после поездок на четырех разных моделях и модификациях, предоставленных фирмой "Ларин'с Трейдинг!".

Сергей ВОЛЧКОВ


Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (315 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Утвержден мировой рекорд на стометровке
Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) утвердила мировой рекорд ямайского спринтера Усейна Болта в беге на сто метров среди мужчин, сообщает AP. Болт установил достижение 31 мая 2...

2: Мировая премьера BMW X1 состоится в Париже
Пресс-служба немецкого концерна BMW официально подтвердила, что на Парижском автосалоне в октябре состоится мировая премьера концептуальной версии кроссовера BMW X1. Помимо названия, об этом компактно...

3: Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры - если они не прист...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.