Занимая на дороге места столько же, сколько хэтчбеки Ford Focus или Mazda 3, этот автомобиль японской компании предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт класс. При этом, в отличие от переползших 20-тысячную отметку цены новомодных хэтчбеков Honda Civic или будущая Toyota Auris, Dodge Caliber или Suzuki SX4, в Nissan Qashqai сразу видно, за что отдаешь денежные знаки. На подиуме стоит настоящий "паркетник", на 16- или 17-дюймовых колесах, с дорожным просветом 20 см (больше чем у Toyota RAV4), с черным защитным пластиком по низу кузова и динамичными пропорциями доставшимся "младшенькому" от солидного Murano. И, самое приятное, ценник на Qashqai для России: $21900.
Стефан Шварц (Stephane Schwarz), в прошлом дизайнер Pinifarina, а сегодня директор по дизайну в Nissan Design Europe, рассказывает, что от класса спортивных хэтчбеков к Qashqai перешли длинный капот, сильно покатая линия крыши и напряженная рельефная подоконная линия. От классических паркетников достались массивный низ кузова, защитный обвес, высокая посадка и немаленький клиренс. Все вместе - золотая середина между монстрами двух рыночных ниш - Ford Focus и Toyota RAV4.
Инженеры Nissan хвастаются жесткостью кузова, моторами 1,6 и 2,0 литра, многорычажной задней подвеской, показывая под каким углом расположены задние амортизаторы ради увеличения ширины багажного отсека. Багажник - 400 литров под полкой за сиденьями - хэтчбеки такого не могут.
Дизайнры интерьера внушают, что щиток приборов спроектирован согласно мотоциклетной философии, и множество функциональных кнопок сосредоточены вокруг центра руля. А на практике салон просто достаточно большой с запасом места над головой и в локтях, но без эпатажа и даже просто без изюминки.
По своему оснащению Qashqai тоже ориентируется на соседей по рыночным сегментам. В максимально дешевой версии у большого хэтчбека двигатель 1,6 литра в 115 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач и привод только на передние колеса. Как паркетник, Qashqai обладает 2-литровым 140-сильным мотором, вариатором в качестве автоматической трансмисии и полным приводом. Вдобавок широкий диапазон дополнительного оборудования в самых дорогих версиях поднимают цену до уровня более больших SUV. Максимальная цена в $34350 достигается во многом за счет дорогих опций: кожаного салона, стеклянной крыши, встроенной качественной навигации. С точки зрения рядового пользователя навигация на Qashqai ни чем не отличается от навигации в Lexus LS460. Хорошая трехмерная графика, голосовые подсказки, подробные карты. И картинка с камеры заднего вида точно такая же.
В широком диапазоне отпускных цен есть возможность отыскать желаемую комбинацию двигателя и трансмиссии. И если двигатель 1,6 комплектуется только с механикой и передним приводом, то для 2,0 возможны любые сочетания моно и полного привода, механической коробки и вариатора. Добавьте сюда различные предлагаемые комплектации "Visia", "Acenta", "Tekna" и "Tekna Pack" - проблема выбора займет уйму времени. Европейцам еще хуже: им придется разбираться в предлагаемых дизельных моторах.
В России не принято ездить на маленьких моторчиках, но и за излишества придется изрядно доплачивать. Поэтому можно спрогнозировать, что в России в фаворе будут двухлитровые автомобили на механике с приводом на передние колеса. Этого более чем достаточно, чтобы скакать по асфальтовым неухоженным дорожкам пригородных улиц. Не нужно думать о непаханой целине деревенского поля, размытых канавах лесной дороги и других форменно безобразных дорожных покрытий, в которые никогда не сунется его водитель - человек городской и продвинутый. Но и о подобии скоростных гонок на пустых ночных трассах можно забыть. Ни приятных ускорений, ни удовольствия от входа в скоростной поворот не будет. В этом плане 2-литровые динамичные хэтчи С-класса Qashqai заменить не сможет.
Его можно качнуть вправо-влево и вывалить пассажира из его высокого кресла с развитой профильной спинкой. Кресло цепляется за вываливающееся тело, но крен на кузове чересчур велик, чтобы не нарушить безмятежный покой пассажиров. Это явно не чемпион по серпантинному скалолазанию и скоростному маневрированию. Электроусилитель опустошает реакции руля, оставляя водителю лишь комфорт безмятежной поездки по прямым дальним дорогам и городским проспектам. Высокая подсадка внушает чувство безопасности, подкрепленное реальными 6 (шестью) подушками в базе. Скалы для него - это бордюры и сугробы городских парковок, а серпантин - винтовой заезд на крышу торгового центра.
Но просто большие скорости и ровную поверхность автобанов Qashqai любит и ценит, надежно и не напрягая водителя держится в потоке левого ряда. Южная Европа, как и мы, не очень рьяно следует букве закона ограничения скорости, плюс в навигацию введены координаты местных полицейских камер и водителю подсказывают в каких местах не нужно играть с законом.
Автомобиль этот даже сравнить-то не с чем. Он не авианосец и не чудное домашнее животное с виляющим хвостом. Он не комната на колесах и не "карманная ракета". Nissan Qashqai - это только автомобиль для довольно удобной ежедневной эксплуатации.
www.autonews.ru