каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Можно ли разрабатывать автомобили, не думая о прибыли? Часть 2

Можно ли разрабатывать автомобили, не думая о прибыли? Часть 2

В истощённом войной мире осталось куда меньше возможностей для безграничной творческой реализации. Но даже крупные автомобилестроительные концерны нередко выпускали нечто исключительное, эксклюзивное, безумно дорогое и при этом в принципе не способное окупить вложенные затраты. Ради чего? Ради имиджа и статуса.

Мерседес выпускал роскошные кабриолеты на базе модели 300 только затем, чтобы их покупали правители уцелевших монархий и знаменитые артисты. Знаменитый чайкокрылый 300SL прежде всего демонстрировал технический потенциал концерна – в его моторе нашли применение технологии, использованные в моторах
Мессершмиттов. Также привлекал менеджеров элитарный круг покупателей – Ага Хан, Элвис Пресли, Софи Лорен, Жужа Габор, Пабло Пикассо и многие другие.

Энцо Феррари обращал свой взор на гоночные трассы, а первую дорожную машину построил в виде исключения для князя Трубецкого, с которым дружил.

Сэр Бернард Докер дал добро на выпуск серии роскошных машин DC-38 по настоянию своей супруги, считавшей, что победившая Англия должна наслаждаться жизнью. При том что продукты в стране всё ещё продавались по карточкам, прибыльным их выпуск быть, конечно же, не мог.

Главный дизайнер концерна Дженерал Моторс Харли Дж. Эрл постоянно воплощал в металле свои идеи, некоторые из этих машин выпускались небольшими сериями. Изготавливались они вручную очень трудоёмкими методами, прибыли не приносили, зато украшали шоу-румы дилерских агентств и прижизненно получали статус коллекционных.

Марка Континентал была создана специально для того, чтобы Уильям Клэй Форд, младший из сыновей Эдзела Б. Форда, мог опробовать себя и как менеджер, и как инженер, и как дизайнер. Сверхдорогие, роскошные и нетипично выглядевшие Континенталы MkII выпускались неполных два сезона, на каждом из них концерн не приобретал, а терял $1000. Но о них заговорили, среди их покупателей числилась сама Джейн Мэнсфилд (она ездила на заказном экземпляре от Джорджа Барриса), так что когда проект был свёрнут, Билла тотчас представили к повышению и усадили в одно из кресел в совете директоров.

Роскошный Кадиллак Эльдорадо Брогэм оснащался кузовами, изготовленными на заводе Пининфарина в Турине. О какой прибыли идёт речь, если каждое шасси пароходом доставляли в Италию, где оснащали кузовом, а завершался процесс изготовления снова в Детройте? Вы можете представить, чтобы такие затраты окупились?

Жан Данино держал заводы, поставлявшие крупные партии кузовов на заводы SIMCA, Панар и Сальмсон. Помимо этого он принимал заказы от Бентли. Но этого ему было мало, и он решил создать автомобиль, возместивший бы утрату таких марок, как Бугатти, Делайе и Гочкисс. Возможности предприятия FACEL (Forges et Ateliers de Construction d`Eure et de Loire) позволяли изготовлять только кузов и оснащение салона, поэтому мотор и большинство компонентов шасси закупали у Крайслера в Америке, а трансмиссии поставляло небольшое предприятие Понт-а-Муссон. Машины были большими, роскошными и при этом одними из самых скоростных для того времени. На них ездили Его Высочество Ренье III Гримальди, правивший независимым государством Монако, знаменитый ударник квартета The Beatles Ринго Старр, писатель Альбер Камю погиб в астокатастрофе именно в такой машине, которую вёл его издатель. Стоили машины, названные в честь ярчайшей звезды Веги, баснословно дорого, а причиной банкротства фирмы, как ни странно, стала попытка выпустить сравнительно доступную модель.

Можно ли разрабатывать автомобили, не думая о прибыли? Часть 2
Самый знаменитый вариант ФАСЕЛ Вега - НК500.
Скоростные спортивные Пегасо строились на бывшем заводе Испано-Сюизы в Барселоне вопреки всему, прежде всего воле Генералиссимуса Франко, считавшего производство дорогих авто никчёмной вещью, но главный инженер Вильфредо Рикарт поддерживал их выпуск, пока имел такую возможность.

Дизайнер Брукс Стивенс фонтанировал идеями, которые порой подхватывались дизайн-центрами Большой Тройки (под влиянием его машин появился Корвет Стинг Рэй), но помогало ему лишь то, что изредка судьба подбрасывала ему экстравагантных заказчиков с деньгами. И выпуск знаменитых Экскалибуров на протяжении почти всей их истории был убыточным бизнесом и окончательно прекратился вскоре после смерти Стивенса.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.1/5 (358 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Занимателен ли компьютер? Часть I
Моё увлечение компьютером длится уже почти 10 лет. Каждый год мои навыки совершенствуются, что позволяет выполнять качественно более совершенную работу. А начиналось всё с 1997 года, когда в нашем дом...

2: Как купить новую машину по цене подержанной?
Недавно, покупая новую машину в фирменном автосалоне, я неожиданно получил скидку в 30%. Столько стоит на рынке такая же подержанная возраста одного-двух лет. Я задумался над этим казусом и понял, что...

3: Gorillaz вернутся с третьим альбомом
Создатели Gorillaz Дэймон Албарн и Джейми Хьюлетт объявили о возобновлении своего виртуального проекта, сообщает Gigwise. В интервью агентству Cbcnews Албарн заявил, что уже работает над третьим альбо...

4: Google поможет подключить Африку к дешевому интернету
Компания Google, банк HSBC Holdings и провайдер Liberty Global поддержали проект O3b Networks, сообщает Reuters. Целью проекта является подключение к дешевому спутниковому интернету жителей развивающи...

5: Вазовскую "классику" могут адаптировать под "Евро-3"
1 февраля 2007 г. совет директоров АвтоВАЗа может принять решение об адаптации "классического семейства" автомобилей под экологический стандарт "Евро-3". Об этом сообщил представитель Волжского автоза...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.