каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Лучшее - враг хорошего, или Чем хороши старинные автомобили?

Лучшее - враг хорошего, или Чем хороши старинные автомобили?

Конечно, старые машины не балуют излишним комфортом, особенно если речь идёт о спортивных моделях. С другой стороны, новые машины при всей своей технической вооружённости нередко подводят водителя в сложной ситуации, машина стоимостью свыше $100 000 может иметь серьёзные эргономические просчёты. Даже такие производители, как Ferrari, вынуждены следовать требованиям рынка и ужесточающимся с каждым годом стандартам пассивной и активной безопасности. Из-за этого современное транспортное средство постоянно прибавляет в весе, а усложнение конструкции, добавление новых и новых узлов и целых систем увеличивает риск поломки. Часто всё это «завязано» на один компьютер, и машина порой просто не может двинуться с места из-за отошедшего контакта или из-за «глюков» в системе.

Многие считают, что толстый обод рулевого колеса современного автомобиля надёжнее удерживается в руках. На самом деле это обусловлено в первую очередь стремлением повысить его травмобезопасность. На Мерседесах, к слову, до сих пор рулевое колесо имеет довольно тонкий обод большого диаметра. Вспомните огромные рули Ягуара и Феррари 60-х годов. Пальцы водителя удобно ложатся на спицы, при экстренной необходимости легче сделать быстрый перехват, тонкий обод надёжно обхватывается пальцами, и к тому же такой руль практически не перекрывает приборы. Правильная посадка водителя рассчитана ещё при проектировании, поэтому регулировка рулевой колонки не так уж нужна.

Коробка передач классического спортивного автомобиля многим представляется тяжёлой, неудобной и малоинформативной. На самом деле опыт обращения с ней приобрести не так уж трудно. Результат того стоит, поверьте! И момент включения передачи чувствуется сразу. Опытный водитель ощущает его всем телом.

На приборах не столь уж важны цифры. Главное – чтобы хорошо были видны стрелки. Бывшие одно время в моде цифровые указатели вновь уступили место традиционным аналоговым. Просто по движению стрелок легче визуально определить показатели, чем по мельтешению цифр. Белые шкалы приборов считаются «спортивным шиком», они были даже на предсерийной версии Renault Symbol, но чёрные шкалы с жёлтыми цифрами или с зелёной подсветкой – подлинная традиция, они стояли на многих спорткарах 60–70-х годов.

У современных технологий масса поклонников. Кое-кто взахлёб восторгается сверхсложными многорычажными подвесками, но в реальности едва ли сможет продемонстрировать их преимущества. Для повышения устойчивости SAAB установил на модель 9-3 Viggen не более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, а наоборот, более мягкие. Такие фирмы, как Lotus, намеренно делают подвеску сравнительно простой конструкции. На машинах, выигрывавших главнейшие автомобильные состязания 50-60-х годов, стояла задняя подвеска конструкции графа Де Диона, созданная ещё в XIX веке для паромобилей. Да и рулевое управление типа «шестерня – рейка» создано тогда же Амедэ Болле для парового омнибуса L`Obeissant. Mercedes 300 SL W198 оснащался задней подвеской с качающимися полуосями, которая устанавливалась на машины концерна до войны, а в 50-е была уже не актуальна. Но у этой машины никогда не переводились поклонники. Сложность управления только придавала авторитет в глазах окружающих обладателю такой машины.

Классический Jaguar E-type 3,8 Serie I дарит незабываемые ощущения на извилистой дороге. Современный спорткар скорее способен показать себя на прямой. И уж точно не похвастается таким броским, элегантным и цельным дизайном – ни отнять, ни прибавить.

Может, у некоторых старых машин тугие руль и педали, но это нравится их владельцам – «и в спортзал ходить не надо». Ветер в лицо – не надо кондиционера, и даже на скорости 50 миль в час уже чувствуешь себя Говардом Хьюзом.

Если всё это нравится людям, достигшим успеха, повидавшим и оценившим всякое, значит, это совсем неплохо. Вы ещё не уверены? Попробуйте совершить хотя бы одну поездку на спортивном родстере полувековой давности. Быть может, вы захотите испытывать это ощущение регулярно.
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (168 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Занимателен ли компьютер? Часть I
Моё увлечение компьютером длится уже почти 10 лет. Каждый год мои навыки совершенствуются, что позволяет выполнять качественно более совершенную работу. А начиналось всё с 1997 года, когда в нашем дом...

2: Как правильно подобрать духи?
Каждый человек отдает предпочтение определенным ароматам: смеси воспоминаний, ассоциаций, настроений, руководствуясь в первую очередь своим собственным вкусом. Однако парфюмеры-стилисты при подборе ду...

3: Как купить новую машину по цене подержанной?
Недавно, покупая новую машину в фирменном автосалоне, я неожиданно получил скидку в 30%. Столько стоит на рынке такая же подержанная возраста одного-двух лет. Я задумался над этим казусом и понял, что...

4: Больше всего в Британии довольны Honda и Skoda
Популярный британский журнал Top Gear (совместно с телевизионной передачей) подвел итоги ежегодного исследования удовлетворенности владельцев своими автомобилями. В голосовании участвовали 56 000 чита...

5: Правда ли, что некоторым не нравятся поцелуи по-французски
Да, примерно каждая третья женщина бывает недовольна французским поцелуем, а почти 4% женщин вообще их не любят. Чтобы проиллюстрировать их чувства, приведу здесь их наиболее типичные высказывания: Во...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.