каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Кто из гонщиков был самым быстрым в начале прошлого века?

Кто из гонщиков был самым быстрым в начале прошлого века?

Интерес к автомобильному спорту начал расти ещё в конце XIX века. С предложением фиксировать рекордные достижения скорости автомобилей выступил в 1898 году маркиз Шаслу`Лоба. Первым официальным рекордом была скорость 62,78 км/ч, установленная младшим братом маркиза графом Гастоном де Шаслу`Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто в том же году.

Кто из гонщиков был самым быстрым в начале прошлого века?
Электромобиль графа Шасслу`Лоба.

У графа сразу же появился непримиримый соперник – бельгиец Камилль Женатци по прозвищу «Рыжий Дьявол». На свой электромобиль он установил – впервые в мировой практике – кузов обтекаемой формы. Кроме того, он постарался раздобыть самые лучшие аккумуляторные батареи и уделил особое внимание подбору шин. Всё это позволило ему в 1899 году впервые преодолеть 100-километровый рубеж, показав скорость 113,71 км/ч.

В первое десятилетие XX века развернулась нешуточная борьба за рекорды. Бывало, рекорд держался менее одного дня. Автомобиль фирмы Gobron-Brillie установил рекорд дважды в течение одной недели. В то время стали известны такие имена охотников за рекодами, как инженер фирмы Sunbeam Луи Коатален, легендарный польский граф Луи Зборовски, совсем ещё юный Джон Пэрри Томас, механик с фирмы Marlborough. За рекорды бились не только водители безиновых автомобилей, но и гонщики на паровых и электрических болидах. Именно на паровом Rocket конструкции братьев Стэнли Фред Мариотт впервые превысил скорость 200 км/ч. Машина имела весьма совершенную конструкцию и весила не больше 500 кг, поэтому мощность около 60 сил была вполне достаточной. Его результат на дистанции в одну милю составил 205,443 км/ч, но не был официально признан. Рекордом Мариотта сочли 196,37 км/ч на километровой дистанции.

Кто из гонщиков был самым быстрым в начале прошлого века?
Паромобиль братьев Стэнли.
Тут нужно упомянуть принятые к тому времени правила установления рекордов. Рекорды фиксировались на дистанции 1 километр и 1 миля. Для того чтобы исключить влияние попутного ветра и самого незначительного уклона, дистанцию требуется пройти в обоих направлениях. Среди требований к автомобилям-рекордсменам – непременное наличие привода хотя бы на одну пару колёс, системы рулевого управления и передачи заднего хода. Кроме того, рекордное достижение должно превышать предыдущее минимум на 2 км/ч. Эти правила и поныне остаются в силе, поэтому достижения реактивных Blue Flame Арта Арфонса, Spirit of America Крэйга Бридлоу, Thrust II Ричарда Нобла считаются рекордами скорости на суше, при установлении которых единственное условие – не оторваться от земли.

На гоночных трассах тогда доминировали 15-литровые машины таких марок, как Benz, FIAT, Itala, Hotchkiss, Peugeot, Napier. На американских трассах им противостояли Stutz, Marmon, Case, Apperson, Chadwick, Crane-Simplex, Corbin, Frontenac. Гонщик Барни Олдфилд прославился в одночасье после первой же своей гонки. Он выиграл её, впервые сев за руль автомобиля, не имея времени даже на хотя бы небольшую ознакомительную поездку. Насколько известно, он вообще не испытывал чувства страха. Он с момента старта давил «на всю железку» и не сбавлял скорости до самого финиша. И кроме него просто не нашлось никого, кто смог бы справиться с мощнейшим на то время Бенцем. Фактически единственным его конкурентом был Ральф де Пальма на Фиате. Их поединки неизменно придавали гонкам огромную зрелищность. Если на афише было написано «Участвуют Барни Олдфилд и Ральф де Пальма», полный сбор был гарантирован. Из-за билетов возникали кровавые побоища, а гоночную трассу окружало тройное кольцо полицейских, чтобы никто не пытался пролезть «на протырку», но это помогало не всегда.

После сезона 1909 года спортивный комитет заявил, что гонки – это всё же не цирк, и специальным постановлением Барни Олдфилду запретили выходить на старт. Вообще его не жаловали с самого начала, поскольку он не отличался уважениям как к правилам, так и к судьям, а догнать его вскоре никто и не брался.

Тогда Олдфилд отправился гоняться в Мексику, там попал в аварию, но отделался легко, а в ходе восстановления машины велел расточить цилиндры, что и было сделано. Объём достиг 21,5 литра. Барни решил замахнуться на мировой рекорд скорости и поэтому уже не придавал значения действовавшему тогда ограничению диаметра цилиндров гоночных автомобилей. Мощность 4-цилиндрового мотора таким образом достигла 200 сил.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (209 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Елена Исинбаева улучшила свой рекорд на один сантиметр
Российская легкоатлетка Елена Исинбаева на турнире "Супер Гран-при" в Монако во вторник установила новый мировой рекорд в прыжках с шестом, передает агентство France Presse. Исинбаева взяла высоту 5,0...

2: Пешеходы составляют 40% от общего числа жертв ДТП
В РФ около 40% погибших в дорожно-транспортных происшествиях – пешеходы, сообщил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, выступая на заседании II Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради...

3: Требование к водителям в разных странах
  Андора АвтомагистральВне автомагистралиВне нас. пунктаНас. пунктСкорость, км/ч-707040Скорость с прицепом, км/ч----Допустимое содержание алкоголя в крови — 0,08%Минимальный возраст, да...

4: Прибыль Peugeot за год упала почти в 6 раз
Чистая прибыль второго по величине в Европе производителя автомобилей PSA Peugeot Citroen SA в 2006 г. снизилась в 5,8 раза - до 176 млн евро по сравнению с 1,03 млрд евро, полученными годом ранее. Об...

5: Toyota отзывает полмиллиона автомобилей с неисправным рулем
Крупнейший автомобилестроительный концерн Японии Toyota Motor Corp. отзывает с рынка 533 тыс. автомобилей из-за неисправности рулевого управления. Отзыв коснется спортивных седанов Sequoia и грузовико...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.