каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Какие авто стояли в личном гараже Его Величества Императора Всероссийского?

Какие авто стояли в личном гараже Его Величества Императора Всероссийского?

Последний российский император Николай Александрович Романов ко всем новшествам поначалу относился настороженно. Но затем мог всерьёз увлечься ими. Так же было и с одной из главных новинок того времени - безлошадным экипажем, на французский манер называемым "аутомобиль".

Одним из первых автомобилистов был министр двора граф Фредерикс. Он неоднократно уговаривал Его Величество опробовать "моторы новейших систем", однако всякий раз случался конфуз - поданный прямо к парадному подъезду дворца не удавалось завести, а раз, проехав версту, автомобиль встал у дороги, ведущей из Царского Села, и ездокам пришлось испытать на себе насмешливые взгляды едущей мимо процессии.

Таким образом понятно, почему летом 1904 года на прошение гвардии поручика Квитко-Основьяненко дозволить ему пользование привезённым в Ялту авто, движение которого по дорогам запретила городская дума, император ответил категоричным отказом: "Поручик, пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму!"

Но вскоре граф Фредерикс привлёк на свою сторону графа Орлова, также ставшего заядлым мотористом. Сведущий в моторах Орлов приобщил к модному спорту (а моторизм тогда считался не чем иным, как спортом) брата императора Михаила Александровича. В итоге и Николай Александрович стал с большим удовольствием совершать поездки на моторах, после чего издал распоряжение о закупке автомобилей для личного пользования царской семьи: "Мы не вправе более злоупотреблять любезностью графа".

Большие Императорские Конюшни, в которых раньше действительно помещались лошади, кареты и сбруя для царских выездов, стали превращаться в гараж. Теперь там оставили только два экипажа для парадных выездов, 8 стойл, остальное пространство отвели для содержания и ремонта моторов. Закупкой моторов лучших заграничных систем руководил министр двора граф Фредерикс. Первыми прибыли английский Роллс-Ройс, французский Тюрка-Мери и французский же Рено. Затем решили заказать известные своим высоким качеством бельгийские Минервы. Позже находившиеся на службе при дворе Роллс-Ройсы и Рено нашли очень удачными, купили ещё лимузин Рено, также Роллс-Ройс ландоле и лимузин. Лимузин был оборудован переговорным устройством для подачи указаний шоффэру, сделанным по образцу морского телефона, также при открытии дверцы пассажирского салона автоматически опускалась подножка. Были приобретены и Мерседесы необычной системы с гильзовой подачей горючего, изобретённой Найтом. Работали они бесшумно, но требовали постоянной тщательной смазки.

Какие авто стояли в личном гараже Его Величества Императора Всероссийского?
Император с дочерьми на манёврах.
Вы видите фото Его Императорского Величества, прибывшего на манёвры в таком Мерседесе и принимающего рапорт от адьютанта. Поодаль стоят Великие Княжны Анастасия и Татьяна, они одеты в летние платья и соломенные шляпы с широкими полями, закрывающими лица от солнца. Примерно в это время для Наследника Престола Российской Империи был куплен маленький мотор французской системы Бебе-Пежо, царевичу нетрудно было с ним управиться, и он порой подолгу колесил в нём дорожками Царского Села. Затем были начаты переговоры с французской фирмой Делонэ-Бельвилль, выпускавшей в небольших количествах очень дорогие авто. Однако для Его Величества решено было изготовить три экземпляра специально разработанной модели SMT (Sa Majeste Tsar). Эти машины отличались системой пуска в ход посредством сжатого воздуха, пневматическим компрессором для накачки баллонов с возможностью их подкачки на ходу, пневматическими домкратами, которые шоффэр мог привести в действие прямо со своего места.

Какие авто стояли в личном гараже Его Величества Императора Всероссийского?
Царский выезд.
Позже в бывшие конюшни Его Императорского Величества поступил выписанный из Америки 12-цилиндровый Паккард, но Император уже не успел воспользоваться им, так как к моменту прибытия авто подписал отречение от престола.

Начальником над шоффэрами и механиками был поставлен Адольф Кегресс, по рождению швейцарец. В частности, он явился изобретателем "ленты Кегресса" - движителя, состоявшего из роликов и резино-металлической гусеницы, легко ставившегося на место задних ведущих колёс. В зимнее время это помогало серьёзно улучшить проходимость по занесённым снегом дорогам бронеавтомобилей с пулемётами. Первый испытательный образец был построен на базе Руссо-Балтика и испытан лично Его Величеством. В своём дневнике тот пишет: "Испытали новый вездеходный автомобиль Кегресса. Прокатились с Алексеем по льду, имея на буксире сани с 13-ю шоффэрами. Было очень приятно".

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.1/5 (184 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Кто изобрел револьвер?
Думаю, понятно, что эта статья – не бытовая, и в обычной жизни трудно применить полученные из нее сведения. Но, на мой взгляд, каждый человек должен быть эрудированным, уметь блеснуть знаниями в самых...

2: Как избежать ошибок при покупке авто?
Решение принято – вы хотите купить автомобиль. Но, даже прочитав советы по покупке подержанного авто, вы должны знать, что совершить ошибку при выборе так же просто, как сказать «Приятного аппетита» з...

3: Как бесприданница «графиня Маруся» прославила свою фамилию? Мария Пуаре
Маруся выходила замуж не по своей воле. Родственники торопились пристроить 16-летнюю невесту за «удачного» жениха, инженера Михаила Свешникова. Не молод, почти 50 лет, зато скромен и уважителен. Его к...

4: По ленинским местам Европы - тур для коммунистов
Когда мы были маленькими, каждого из нас водили в музей, где экскурсоводы, указывая на огромные стенды, рассказывали об истории Революции и таинственных и полных приключений путешествиях Ленина за гра...

5: Сон
Я иду. Я иду к НЕЙ.Я знаю она где-то здесь. Я мечтал об этой минуте днями иночами. Я хочу этой встречи и боюсь её... Я уже слышу ЕЁ голос... Сердце поёт.Она не одна... Она всегда с ним... Она была с н...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.