Начало » » » Какие авто стояли в личном гараже Его Величества Императора Всероссийского?
Какие авто стояли в личном гараже Его Величества Императора Всероссийского?
Последний российский император Николай Александрович Романов ко всем новшествам поначалу относился настороженно. Но затем мог всерьёз увлечься ими. Так же было и с одной из главных новинок того времени - безлошадным экипажем, на французский манер называемым "аутомобиль".
Одним из первых автомобилистов был министр двора граф Фредерикс. Он неоднократно уговаривал Его Величество опробовать "моторы новейших систем", однако всякий раз случался конфуз - поданный прямо к парадному подъезду дворца не удавалось завести, а раз, проехав версту, автомобиль встал у дороги, ведущей из Царского Села, и ездокам пришлось испытать на себе насмешливые взгляды едущей мимо процессии.
Таким образом понятно, почему летом 1904 года на прошение гвардии поручика Квитко-Основьяненко дозволить ему пользование привезённым в Ялту авто, движение которого по дорогам запретила городская дума, император ответил категоричным отказом: "Поручик, пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму!"
Но вскоре граф Фредерикс привлёк на свою сторону графа Орлова, также ставшего заядлым мотористом. Сведущий в моторах Орлов приобщил к модному спорту (а моторизм тогда считался не чем иным, как спортом) брата императора Михаила Александровича. В итоге и Николай Александрович стал с большим удовольствием совершать поездки на моторах, после чего издал распоряжение о закупке автомобилей для личного пользования царской семьи: "Мы не вправе более злоупотреблять любезностью графа".
Большие Императорские Конюшни, в которых раньше действительно помещались лошади, кареты и сбруя для царских выездов, стали превращаться в гараж. Теперь там оставили только два экипажа для парадных выездов, 8 стойл, остальное пространство отвели для содержания и ремонта моторов. Закупкой моторов лучших заграничных систем руководил министр двора граф Фредерикс. Первыми прибыли английский Роллс-Ройс, французский Тюрка-Мери и французский же Рено. Затем решили заказать известные своим высоким качеством бельгийские Минервы. Позже находившиеся на службе при дворе Роллс-Ройсы и Рено нашли очень удачными, купили ещё лимузин Рено, также Роллс-Ройс ландоле и лимузин. Лимузин был оборудован переговорным устройством для подачи указаний шоффэру, сделанным по образцу морского телефона, также при открытии дверцы пассажирского салона автоматически опускалась подножка. Были приобретены и Мерседесы необычной системы с гильзовой подачей горючего, изобретённой Найтом. Работали они бесшумно, но требовали постоянной тщательной смазки.
Император с дочерьми на манёврах.
Вы видите фото Его Императорского Величества, прибывшего на манёвры в таком Мерседесе и принимающего рапорт от адьютанта. Поодаль стоят Великие Княжны Анастасия и Татьяна, они одеты в летние платья и соломенные шляпы с широкими полями, закрывающими лица от солнца. Примерно в это время для Наследника Престола Российской Империи был куплен маленький мотор французской системы Бебе-Пежо, царевичу нетрудно было с ним управиться, и он порой подолгу колесил в нём дорожками Царского Села. Затем были начаты переговоры с французской фирмой Делонэ-Бельвилль, выпускавшей в небольших количествах очень дорогие авто. Однако для Его Величества решено было изготовить три экземпляра специально разработанной модели SMT (Sa Majeste Tsar). Эти машины отличались системой пуска в ход посредством сжатого воздуха, пневматическим компрессором для накачки баллонов с возможностью их подкачки на ходу, пневматическими домкратами, которые шоффэр мог привести в действие прямо со своего места.
Царский выезд.
Позже в бывшие конюшни Его Императорского Величества поступил выписанный из Америки 12-цилиндровый Паккард, но Император уже не успел воспользоваться им, так как к моменту прибытия авто подписал отречение от престола.
Начальником над шоффэрами и механиками был поставлен Адольф Кегресс, по рождению швейцарец. В частности, он явился изобретателем "ленты Кегресса" - движителя, состоявшего из роликов и резино-металлической гусеницы, легко ставившегося на место задних ведущих колёс. В зимнее время это помогало серьёзно улучшить проходимость по занесённым снегом дорогам бронеавтомобилей с пулемётами. Первый испытательный образец был построен на базе Руссо-Балтика и испытан лично Его Величеством. В своём дневнике тот пишет: "Испытали новый вездеходный автомобиль Кегресса. Прокатились с Алексеем по льду, имея на буксире сани с 13-ю шоффэрами. Было очень приятно".
Думаю, понятно, что эта статья – не бытовая, и в обычной жизни трудно применить полученные из нее сведения. Но, на мой взгляд, каждый человек должен быть эрудированным, уметь блеснуть знаниями в самых...
Решение принято – вы хотите купить автомобиль. Но, даже прочитав советы по покупке подержанного авто, вы должны знать, что совершить ошибку при выборе так же просто, как сказать «Приятного аппетита» з...
Маруся выходила замуж не по своей воле. Родственники торопились пристроить 16-летнюю невесту за «удачного» жениха, инженера Михаила Свешникова. Не молод, почти 50 лет, зато скромен и уважителен. Его к...
Когда мы были маленькими, каждого из нас водили в музей, где экскурсоводы, указывая на огромные стенды, рассказывали об истории Революции и таинственных и полных приключений путешествиях Ленина за гра...
Я иду. Я иду к НЕЙ.Я знаю она где-то здесь. Я мечтал об этой минуте днями иночами. Я хочу этой встречи и боюсь её... Я уже слышу ЕЁ голос... Сердце поёт.Она не одна... Она всегда с ним... Она была с н...