О, наше северное бытие напополам с сознанием! Ну сколько, казалось бы, хлебнем мы за год ненастных деньков: нудных серых ноябрьских то ли дней, то ли сумерек, едва проглядывающих сквозь туманно-дождевую пелену; декабрьских кислотно-щелочных пародий на былые снежные зимы; февральских колючих ветров, строго указывающих нам на тщетность надежд на скорую весну, возникших было при выглянувшем вдруг ненадолго мутном от морозной дымки солнце; просыпавшимся вдруг в апреле из какой-то неведомой дырки в небе слипшимся снегом непременно сразу после того, как мы зачем-то посбрасываем с себя куртки, уверовав ни с того, ни с сего в окончательный и бесповоротный приход весны. И даже в июне, обнаружив у себя на даче заодно с померзшими смородиновыми кустами лед в забытом на улице тазу с водой. Ну, чего нам желать после всего этого, как не жаркого лета!
Нет же! Солнце после заморозков начнет-таки припекать, и еще лед в тазу не успеет растаять, а мы уже начинаем причитать: какое пекло! И бежим прятаться. Конечно, только лишь для того, чтобы дождаться очередного дождя и начать страдать об опять загулявшем где-то солнце и поездке в теплые края.
В общем-то, уже научившийся радоваться тому, что есть, и будучи типичным представителем средней полосы, не привыкший к жаре, не любящий и не стремящийся к ней, я отправил своего девятилетнего сына в Крым с бабушкой и спокойно планировал лето без южных выездов. Но скоро соскучился, плюс к тому образовалось окно в делах. Да еще пошли депеши, что сын донырялся до воспаления среднего уха, и плачет-страдает.
В общем, нежданно-негаданно решили с женой поехать. Вот просто сели и поехали. На машине. Из Москвы. За сутки. Вы не из Москвы? Погодите, не бросайте чтение. Вдруг пригодится! К тому же, сейчас достаточно много по дороге отелей-мотелей, так что и более дальние, и менее интенсивные варианты не проблема.
Надо сказать, что уже не в первый раз, на машине-то. Правда, первый был настолько давно, что уже может считаться неправдой. Потому что ехали еще на ушастом Запорожце и с двумя ночевками в палатке: под Курском и на Каховском море.
Второй был год назад. Ехали вчетвером. С женой, сыном и племянницей. Выехали в полпятого утра. Хотелось и выспаться хоть как-то, и успеть доехать без ночевок. До начала массового движения тогда успели доскочить до Орловской губернии. После скорость резко снизилась. Особенно туго пришлось в Курской области. Дорога там узкая и достаточно загруженная, плюс местная нездоровая любовь к знаку «Обгон запрещен» (впрочем, вполне объяснимая, если учесть, сколько стоит его нарушение). Далее на белгородчине дорога не в пример лучше и ехать можно быстрее. Хотя радары там никто не отменял. В итоге к границе подъехали около двух дня. Где и провели без особых проблем около часа и въехали, наконец в «незалежную». Кстати, все бумажки, заполненные и оформленные на границе, обязательно сохраняйте до выезда.
Еще год назад была актуальна тема экологов. Это такие украинские хлопцы на непонятных машинах или без оных, которые придумывают себе форму, похожую на местную госавтоинспекцию, и трясут неподготовленных россиян на предмет всяких необязательных по украинским законам документов. Особенно славен на этот счет город Перещепино плюс окрестности.
На самом деле ничего более не нужно, кроме того, что вы возите с собой в России. За исключением доверенности на автомобиль. Рукописная не годится, нужна обязательно нотариальная.
Когда меня остановил для проверки документов украинский госавтоинспектор, он первым делом показал мне свое удостоверение. Прибавив, что вот, мол, смотрите, я настоящий, а то ваш брат-россиянин боится, и не беспочвенно, отдавать документы. Никогда нельзя отдавать их в руки человеку, даже в форме, если рядом не видно машины ДАI (Державна автоiнспекцiя).Потому что с их формами с непривычки разобраться весьма непросто. Они много раз менялись, как и всякие опознавательные знаки типа нашивок. В этом году я насчитал три вида формы: серая и два варианта синей.
|