каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Была ли в автомобилестроении классическая эпоха? Часть 2

Была ли в автомобилестроении классическая эпоха? Часть 2

Идея распространения безлошадных экипажей всерьез завладела Эмилем Левассором. Согласно легенде, её завещал ему умирающий друг по фамилии Саразен. Левассор также получил монополию на поставку во Францию двигателей Даймлера. Одним из первых он принял участие в автомобильных гонках. Ему даже поставили памятник, автор которого не только изобразил самого месье Левассора, но и довольно подробно воспроизвел передок автомобиля. Памятник находится в Булонском лесу в Париже, но найти его непросто, только у очень «упертого» любителя автомобильной истории хватит на это терпения, а большинство самих парижан о нем и слыхом не слыхивали. К массовому изготовлению автомобилей приступил и граф Альбер де Дион, до этого активно и плодотворно экспериментировавший с паровиками. В этом ему усердно помогал Жорж Бутон, простой рабочий по происхождению, что вызвало скандал в высшем обществе.

Была ли в автомобилестроении классическая эпоха? Часть 2
Эмиль Левассор, увековеченный в мраморе.

Какое-то время автомобиль оставался средством развлечения. Стоил он дорого, ведь его изготовление было весьма трудоемким процессом, а обслуживание старались доверять «сведущим людям». Нередко в выставленном тогдашним автомехаником счете стояло: «Подтяжка болта – бесплатно. Квалификация специалиста – 5 франков». Находилось и немало откровенных жуликов, представляющихся первоклассными специалистами и без зазрения совести вытягивающих огромные суммы у богатых простофиль.

Была ли в автомобилестроении классическая эпоха? Часть 2
Первым мотористам было нелегко...

Прорыв осуществил Генри Форд. Этот смекалистый человек ещё мальчишкой стал записным механиком, начал с ремонта часов, потом работал в депо локомобилей и дослужился до главного инженера в компании Эдисона. Он построил первый в Новом Свете автомобиль. В 1902 году вместе с Генри Лилэндом он открыл в Хайлэнд-Парк в Детройте одну из первых автомобильных компаний (после его ухода она стала называться Cadillac). У Лилэнда он перенял метод высокоточного изготовления деталей с минимальными допусками («…микронный по возможности зазор», воспетый Киплингом!).

Форд все свои модели, начиная с самой первой, разрабатывал с учетом возможности сборки на конвейере, который планировал пустить уже в 1906 году, однако осуществил этот замысел только в 1914-м. Но на самом деле, первый автомобильный конвейер запустил Рэнсом Эли Олдс ещё в 1904 году. Первые же поточные линии по выпуску стандартных деталей были введены в строй на верфи в Портсмуте (Англия) в начале XIX века и работали аж до 1950-х годов.

Сэмюэль Кольт создал револьвер, изначально рассчитанный на поточный выпуск, в результате его может неожиданно направить вам в живот первый встречный. Таким же образом приобрели популярность швейные машинки Зингера и пишущие машинки Ремингтона. Форд же все средства вложил в конвейер и добился того, что его машины составили две трети автомобильного парка планеты. Для их ремонта достаточно было заменить деталь, чему нетрудно было научиться.

Форд выдержал судебную тяжбу с объединившимися против него автомобильными фабрикантами, якобы защищавшими авторские права некоего Джорджа Селдена, которого объявили подлинным изобретателем автомобиля. Дело было шито белыми нитками – машина Селдена представляла собой «сырую», малоэффективную конструкцию, в то время как машины Форда были весьма совершенны и отлично себя зарекомендовали. К тому же Селден слишком долго собирался оформить патент и сделал это, когда фордовская модель Т выпускалась уже вовсю.

Была ли в автомобилестроении классическая эпоха? Часть 2
Генри Форд и одно из первых его изобретений на отцовской ферме.

Известно высказывание мистера Форда: «Покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, при условии, что он будет чёрным». «Автомобильный король» заявил так неспроста. В былые времена автомобили вручную красили опытные маляры, нанося краску и лак в несколько слоёв и тщательно выводя поверхность, а по контуру кузовных деталей тонкой кистью наносили полоски (strips). Это обходилось дорого и занимало много времени. В ритме же конвейерного производства можно было применять только засыхающий за несколько минут чёрный лак, импортируемый из Японии. И только когда компания Dupont начала производство «пироксилиновой» нитрокраски, Форд предложил достаточно широкий выбор кузовных расцветок. Преимущество новой краски оценили все. Исключение составили только приверженцы неокрашенных алюминиевых кузовов да оригиналы вроде Джона З. Де Лорина, спортивные машины которого блестели неокрашенной нержавейкой. И лишь на исходе ХХ столетия автомобилестроители по соображениям экологии перешли на акриловые краски, растворителем для которых служит вода.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.8/5 (259 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Кто сказал, что цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный?
Уже прошёл 61 год со дня 7 апреля 1947 года, когда скончался Генри Форд. Но имя его до сих пор знают все, а сам он вошёл в сотню самых знаменитых людей XX века. За что же люди помнят Форда? За то, что...

2: Как можно использовать лак для волос?
Каждая девушка знает, что такое лак для волос и как его использовать. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что есть и другие, нетрадиционные способы его использования? Оказывается, лак для волос мо...

3: Кто способствовал изобретению и телеграфа, и телефона?
130 лет назад, 13 мая 1878 года, скончался Джозеф Генри (Joseph Henry) - американский физик. Он открыл многие физические явления, но не публиковал их и не получал патентов. И многое было вновь открыто...

4: Шеф-дизайнер GM рассекретил новый Chevrolet Cruze
Шеф-дизайнер концерна General Motors Эд Вельбурн вместе с главой компании Chevrolet Эдом Пепером раскрыл секреты нового компактного седана Cruze. Этот автомобиль впервые будет представлен публике на м...

5: Автомобили из подручных материалов
В Японии был сделан автомобиль из бумаги. При том, стоит заметить, что это вовсе не простая бумажная игрушка оригами, а настоящий автомобиль способный перевозить двух пассажиров. Корпус автомобиля сде...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.